татьяна комлева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе (познавательное с элементами физической активности)
Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими,
-обучать основам личной, дорожной, противопожарной безопасности, стимулировать познавательную активность детей
Развивающие:
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением
-Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, у воды и на воде.
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
-Развивать умения выслушать друг друга.
Воспитательные:
— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, и правила безопасного поведения.
— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;
— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
— рассматривание альбомов по безопасности.
— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом», чтение художественной литературы.
Оборудование: модуль физкультурный, книга загадок по сказкам, набор дорожных знаков, обруч гимнастический, палки, сигналы светофора (кружки кранного, желтого, зеленого цвета, канат, скамейка, напечатанные слова кран, лужа, ванна, река, пляж, нарк, ажул, аннав, акер, жялп, два костюма- комбинезона, 2 каски, 2 бутылки с водой с разбрызгивателем, макет огня, 2 ведра, мяч, макет, планет, макет ракеты.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа, вопросы к детям, логоритмические упражнения, распределение детей по группам (конструкторы, спасатели, пловцы) рефлексия и т. д.
У выставки «На чем наш прадед раньше ездил»
- Посмотрите, какие замечательные работы сделали ваши родители –здесь и поделки и рисунки. Давайте обсудим, какие же средства передвижения бали раньше? (ТЕЛЕГИ, САНИ, ВОТ ТАКИЕ МАШИНЫ И ПОЕЗДА.)
А скажите мне, а на таком транспорте быстрее или медленнее передвигались люди по сравнению с сегодняшним днем? (медленнее)
А больше или меньше было раньше транспортных средств (меньше)
Верно сейчас транспорта намного больше, чем раньше.
И последний вопрос раньше или теперь на дорогах людей больше подстерегает опасность? (теперь) Почему?
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы избежать опасности?
Верно, быть внимательным, знать правила безопасного поведения.
Вы хотите, чтобы опасность с вами не встречалась? Хотите узнать и запомнить эти правила? (да)
Тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие.
Но вот в чем загвоздка! Мы с вами ограничены во времени. Сейчас очень стремительный век, век высоких скоростей. Нам нужно выбрать такой вид транспорта, что бы он нас стремительно, мгновенно, очень-очень быстро перенес туда, где мы узнаем много нового и повторим то, что знаем. Какие будут предложения.
Какой вид транспорта самый-самый быстрый?
А еще быстрее?
Есть другие предложения?
Что ж, отправляемся на ракете в галактику Безопасность.
Мы с вами посетим несколько планет галактик, узнаем много нового и поучительного.
Но вот беда!
Ракеты нет!
Что будет делать?
Есть только ее макет!
Что будем делать? У кого какие предложения? (прием предложений)
Тогда проходим в зал и за работу. Из модулей построим ракету. (назначаю) (под музыку)
Вот и готова наша ракета!
Но! Чтобы она взлетела и перенесла нас в космическую галактику, нам нужно всем вместе порассуждать и сделать вывод, а что же такое безопасность (дети высказываются).
Подведем итог сказанному
Безопасность-это состояние защищенности от различных угроз.
А я еще стихотворение знаю, давайте его разучим
Что такое Безопасность?
Это правила, что все мы
Должны с детства выполнять,
Чтоб несчастье не случилось,
Чтоб беда не приключилась
Все от мала до велика
Их должны вы выполнять! (повторение за педагогом)
Ну что же, что такое безопаность мы с вами закрепили и теперь пришло время отправиться на первую планету (снимает с макета изображение планеты)
На этой планете, как и на земле, очень любят сказки. И наши земные сказки знают и здесь. И даже посмотрите книга специальная здесь имеется с загадками по сказкам. Но! Не простыми загадками, а по безопасном поведении!
На каждой странице загадка,
А вы мне давайте отгадки!
И так первая страница…
Знакомые все лица
Из сказок они разных,
Знакомых и прекрасных
Не все то золото что блестит!
Народная мудрость не зря говорит?
Бывает человек красив и мил собой,
А вот в душе –коварной он и злой!
А вы знаете, что приятная располагающая внешность незнакомца не всегда предполагает его добрые намерения.
Кто из сказочных персонажей самый опасный незнакомец? (снежная королева, царица, старушка)
Кто вспомнил из каких они сказок? Что произошло?
Страница вторая –на этой странице в доброго дядю Кощей превратился
Зовет покататься и дарит гостинцы…
Любые контакты с незнакомыми людьми могут быть опасными!
Никуда с ними не идите, и ничего у них не берите!
Сказки, о которых мы с вами говорили - учат именно этому.
На третей странице кто-то в дверь стучится,
Говорит, что почтальон и принес посылку.
А на самом деле кто это может быть? Что нужно делать?
Назовите сказки, где дети не послушались старших и открыли дверь незнакомцу, что с ними случилось. (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Кот петух и дрозд)
На четвертой странице сказка всем знакома
Как лиса дразнила петю и звала из дома.
Ах, ты петя простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота - выглянул в окошко.
Понесла тебя лиса да за темные леса!
Как нужно вести себя в такой ситуации?
Научились и вы давать отпор, в случае насильственных действий взрослого на улице (отбиваться кричать звать на помощь)
Пятая страница
Если старший друг-приятель
В лес зовет вас погулять
Влезть на крышу и в коробке
Не знакомой проверять,
Перейти зимой реку, что быть на дальнем берегу
Пусть не старается напрасно!
Вы ему скажите - нет!
Это может быть опасно!
В каких сказках вспомните пожалуйста пошли одни в лес и заблудились (маша и медведь, три медведя, снегурочка и лиса и др)
В каких сказках нельзя было дотрагиваться до предметов (морозко
9 посох, конек-горбунок и др)
Шестая страница
На шестой странице огонь горит, дымится
Вспомните сказку которая начинается со слов «Тили—тили бом загорелся Кошкин дом»
Что стала причиной пожара? По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных (01)
А полицию(02)
В какие сказки нужно вызвать полицейских. (3 поросенка, красная шапочка)
А по телефону 03 кого и из какой сказки? (Айболит)
Молодцы все сказки вспомнили, а мы отправляемся дальше.
Наш путь лежит к планете 2 дорожная.
Дорога одна из самых главных опасностей, подстерегающая людей.
Не соблюдение правил дорожного движения как водителям так и пешеходами, ведет к аварии, конец которой может быть печален!
Как же нужно вести себя на дороге?
Каким нужно быть пешеходам и водителям? (внимательным, взаимовежливым, исполнительным)
Что же поможет на дороге и водителю, и пешеходу и машинисту поезда (если мы говорим о дороге железной) быть внимательным, исполнительным.
Верно, знаки дорожного движения! Дорожные знаки нас информируют, нас предупреждают, и что-то даже запрещают. Поэтому и называются они если информируют – информационные если предупреждают- предупреждающие, а если запрещают - запрещающие.
На этой планете, где мы с вами остановились, знаки по всюду! Раньше здесь был порядок, и у каждого знака было свое место, но недавно на этой планете случился сильный ураган и все знаки разлетелись и перепутались. Их нужно найти собрать, сгруппировать по назначению.
Мне сейчас по пути попались три разных знака. Напомните мне какой из них информационный, какой предупреждающий, а какой запрещающий. Чем же отличаются эти знаки? Верно формой
И цветом –красный, голубой.
Посмотрите и предложите свои варианты куда можно собрать знаки, куда можно собрать знаки, которые мы найдем где будет их дом. (красный обруч, гимнастические палки
Дети строят домики знаков и находят и раскладывают их.
Молодцы, справились с заданием!
А кто знает что эти знаки обозначают. (дети называют при необходимости помощь педагога.
А что еще кроме дорожных знаков помогает на дороге? Верно разметка светофор на железной дороге- семафор, шлагбаум. Конечно вы все знакомы с сигналами светофора (сколько их) 3 а у семофора-2 .
Нам пора с вами отправляться дальше в путешествие, но чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить движения по сигналам светофора.
Если свет зажжется красный
Ракете двигаться опасно.
Нужно сесть и затаиться
Головой к коленям низко опуститься.
Если желтый свет увидим-
В путь готовиться ракета
Встали и мотор заводим
Дружно ррр все произносим
А зеленый-старт ракете
Руки вверх и полетели
(игра разминка 2 раза)
Внимание приближаемся к новой планете! Вижу планету голубого цвета.
Какая по счету будет эта планета (3) Где она на нашем макете.
Нужно преодолеть это озеро, перепрыгнув его добыть заколдованные слова, прочитать их и догадаться, для чего они здесь. (лужа, река, кран, ванна, пляж)
Все эти слова связаны ребята с чем. Конечно с водой.
Но они расколдуются и будут читаться правильно, если мы все вместе ответим на вопросы. Какая же опасность может в них таится?
Какие правила нужно обязательно знать и выполнять?
Кран?
- не пить воду из-под крана (опасно для здоровья)
-не оставлять кран включенным (может случиться потоп)
Лужа?
Ну кто же не любит ходить по лужам в детстве?
-Можно простудиться?
-Лужа может быть очень глубокой, можно провалиться утонуть (опасно для жизни)
Реку? Пруд? Пляж?
Зимой не ходить по льду, можно провалиться. (опасно для жизни)
Купаться только с взрослыми. В определенных местах не заплывать далеко.
Ванна?
Не баловаться, можно поскользнуться и упасть
Не бери в ванну электроприборы,
Телефоны на зарядке (опасно для жизни)
Молодцы расколдовали вы водные опасные слова. Если вы будете соблюдать правила безопасного поведения на воде, с водой то они будут не опасными, а приятными! Ведь как приятно в жаркий летний денек искупаться, выпить стакан теплой воды!
У нашей ракеты хватит топлива, чтобы посетить только одну планету галактики. Безопасность.
Вижу в приборы ракеты пылающую планету. Думаю, что там нужна наша помощь!
Выбирайте на макете что это за планета?
Спешим туда!
Логоритмика «Ракета»
И так ребята, мы с вами на Огненной планете и здесь бушует пожар!
А что может стать причиной пожара (неисправность оборудования, электричества, газа, шалости со спичками, зажигалками, непотушенный в лесу костер, сигарета)
Что нужно делать, когда увидели пожар?
По какому номеру нужно вызвать пожарных (01,112)
Нам нужно стать спасателями и потушить огонь на этой планете.
Аттракцион.
Надеть костюм (хигуруми, каску, взять огнетушитель, залить огонь.
Молодцы спасли планету от огня.
Наша ракета должна вернуться на космодром! Время на исходе и топливо.
Мы посетили только несколько планет галактики «Безопасности»
Вспомните, какие
-Сказочная Что мы делали на этих планетах. Где вам было
-Дорожная интересней других?
-Водная
-Огненная
Посмотрите ребята наш макет- карта содержит еще планеты, на которых мы не успели побывать, но мы обязательно сюда вернемся и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами дальше отправимся.
(Макет) На этой планете телефон, планшет.
Да, здесь мы с вами узнаем, чем бывают, опасны телефоны, планшеты, если долго- долго их смотреть, в них играть. И какую информационную опасность они в себе таят!
А на этой планете деревья, грибы. Конечно. Это лесная планета Здесь разговор наш пойдет о безопасности в лесу, о ядовитых грибах и ягодах, о правилах поведения, опасности заблудиться и как с этим справиться.
Вот еще одна планета - черного цвета.
Самая страшная из всех. Думаю, что туда мы не полетим, это очень опасно, поскольку населена она террористами, теми, кто совершают акты, направленные на уничтожение людей. Но о том как избежать этой опасности мы тоже с вами поговорим в следующий раз.
А сейчас нам пришла пора вернуться домой.
И на последок я хочу вас спросить, а в собственном доме опасность может затаиться?
Ведь в городе говорят, Мой дом- моя крепость! Так да или нет.
Верно, может, если самый обычные вещи, которые служат для того чтобы облегчить и усовершенствовать наш быт, могут быть использованы не поназначению и становиться опасными.
Давайте на последок с вами поиграем.
Я буду кидать вам мяч, называя слово. Вы возвращаете его мне чем это предмет может быть опасен.
Спички, ножницы, иголка, молоток, нож, утюг, гвоздь, чайник, свеча, булавка.
На этом наше путешествие сегодня завершено. Но мы обязательно сюда еще вернемся.