Егорова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель: воспитание у детей взаимовыручки, сочувствия к любому персонажу, желания помочь ему в беде.
Задачи:
Образовательные :
- расширить знания детей о живой и неживой природе;
- совершенствовать навыки разговорной, стихотворной речи, обогащать словарный запас детей;
- закрепить представления о животных и их детенышах;
-формировать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, выделять «лишний» предмет;
- совершенствовать навык устного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закрепить навык конструирования по представлению
- познакомить с нетрадиционным способом изображения предметов «Кляксография»
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, памяти, коммуникативных способностей, внимания, познавательного интереса;
-развивать умение работать в группе, парами, индивидуально, осознавать конечный результат деятельности;
- побудить к развитию творческих способностей, индивидуального самовыражения при изготовлении подарка своими руками
- побудить к познавательно-исследовательской деятельности, умению наблюдать и делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чувство сострадания, желания помочь другу в беде;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Слышится стук в дверь. Почтальон доставляет письмо. Воспитатель рассматривает письмо со всех сторон, но в нем ничего не написано. (Текст написан крахмальной смесью)
Воспитатель: Ребята, волшебное письмо все запорошено снегом. Давайте вытрем снег, и, может быть, сможем прочитать послание. (Дети обмакивают губку в воду с йодом, проводят по письму и текст проявляется)
Воспитатель читает : «Помогите! Нас заколдовал злой волшебник».
Воспитатель: Кто бы мог прислать нам это письмо? (На экране появляется изображение сказочных героев) .
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в сказку и поможем героям. А полетим мы на воздушных шариках. Всем ли хватит? (Дети пересчитывают друг друга и шарики, сравнивают.)
Воспитатель: На шарах по небу мчимся,
Что же может приключиться?
Попадем на них мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка :
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в сказку «Теремок». Мы должны помочь расколдовать героев. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.
Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого же мы оживим первым, отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки (мышь)
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления (Д / и «Почини ковер») :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышата прогрызли дырки в ковре (дырки в виде геометрических фигур).
Если вам удастся его починить, мышка оживет. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились. (Дети называют)
Мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)
Воспитатель: Вот один герой к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Кому же мы дальше поможем? Отгадайте загадку:
Летом в болоте её вы найдете.
Зеленая квакушка. Кто это (Лягушка)
Воспитатель: Для того, чтобы оживить лягушку, нужно выполнить следующие задания.
Игра «Четвертый лишний» (на экране появляются картинки, дети должны выбрать «лишнюю» по определенному признаку)
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно все сделали и лягушка «оживает».
(воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской лягушки)
Воспитатель: Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Давайте отгадаем, кого же мы «оживим» следующим:
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - …. (Зайка)
Воспитатель : У зайчика в огороде сладкая морковка растет. Хотел он полить морковку, да воду разлил. Ребята, давайте поможем зайчику, соберем воду в ведерко.
(Эксперимент «Куда исчезла вода». Вода разлита на подносе, дети поролоновыми губками собирают воду в ведерко, сравнивая вес сухой и мокрой губки; обращают внимание на способность поролона впитывать воду).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик «ожил» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской зайчика)
Воспитатель : Зайчик так рад и приглашает вас поиграть в музыкальную игру : «Раз, два, три»
Воспитатель: Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого «оживим» следующим, отгадайте загадку:
Кто осенью холодной
Бродит по лесу
Злой и голодный. (Волк)
Воспитатель: Для того, чтобы оживить волка, нужно выполнить следующие задания.
Игра «Животные и их детеныши» (на экране появляются изображения животных, птиц и их детенышей, дети называют их)
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно все сделали и волк «оживает».
(воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской волка)
Воспитатель: Вот еще один герой к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Кому же мы поможем следующему, отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что в сказке медведь залез в теремок и сломал его. Вот волшебник и заколдовал его. (Появляется игрушка лисичка и предлагает построить новый теремок)
Дети строят теремок из мягких модулей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело. Вот и мишка «ожил». (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской медведя)
Воспитатель: Ребята, кто помог нам построить новый дом для героев сказки? (Лиса). Давайте сделаем ей приятное и нарисуем лисе в подарок бусы.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и поднимаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – лягушка, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, лягушка, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
(Дети рисуют бусы в технике «Кляксография»). Дарят лисе бусы.
Сказочные герои в знак благодарности приглашают детей на чаепитие.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в сказке и «оживили» ее героев. В этом помогли ваша дружба, трудолюбие и, конечно, знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Возвратитесь в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали, как много вы знаете и умеете, молодцы!