Людмила Качкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей умения понимать образное содержание сказки, развивать слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки, активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных, упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы, расширять и уточнять представления детей о природе, упражнять в нетрадиционном рисовании (на песке) героев русской народной сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: видео письмо Незнайки, атрибуты - печь, яблоня, корзина с яблоками, белка, ежик, река, избушка Бабы - Яги, кукла-Бабы – Яги, подносы с цветным песком, фонограмма музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Алгоритм проведения:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что хочет Незнайка. (Открываю конверт). Оказывается, здесь видео письмо. Давайте посмотрим и послушаем, что хочет Незнайка нам рассказать.
(Незнайка показывает иллюстрации героев из сказки и загадывает загадки:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и Баба Яга)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Ответ: Яблоня
Своей участи в избушке
ждёт похищенный малыш.
Сторожит его охрана,
что летает выше крыш.
Ждут они свою хозяйку, ту, что в ступе к ним летит.
Чтоб Иванушку поджарить
во печи на ужин свой.
А зовут старуху эту,
просто, — …
(Бабою Ягой)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. Из какой сказки эти герои?
- Почему эта сказка называется народной?
- Какие еще русские народные сказки вы знаете?
- Ребята, сейчас посмотрим насколько хорошо вы знаете р. н. с. «Гуси -лебеди». Я предлагаю вам поиграть в игру. Слушайте внимательно фразы из сказки и найдите ошибки. Если фразы будут неправильны, вы хором говорите «Нет, нет, нет», а если ошибок нет, вы говорите «Да, да, да».
(Проводится игра «Да - нет)
1. Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.
2. Налетели гуси - лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.
3. Маша яблоньке помогла - яблочек на нее навесила.
4. Маше с Ванюшей помогли спрятаться от гусей - лебедей печка, яблонька, речка и Баба - Яга.
5. Прибежала Маша домой, Ванюшу умыла, причесала, на лавочку посадила и сама рядом присела.
- Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо. Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие по этой сказке. Вы готовы?
- Кто первым встретился на пути Маше?
- Печка
Беритесь все за руки и отправляемся к печке.
(Дети под музыкальное сопровождение совершают прогулку и подходят к печке).
- Давайте ласково поздороваемся с печкой.
- Здравствуй, печенька!
- Ребята, а чем печка угостила Машеньку?
- Печка угостила Машеньку пирожками.
- Предлагаю вам пофантазировать. С чем могут быть пирожки. Как вы думаете? (пирожки могут быть с грибами, картошкой, капустой, яблоками)
- Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги.
- Пирожки по размеру какие? (маленькие, а пироги? (большие)
- Если пирог с вишней, он называется - вишневым пирогом, а если с грибами, капустой, яблоками?.
- Молодцы, с кем дальше повстречалась Машенька?
- С яблоней.
Физ. минутка:
- Ребята, покажите как летают лебеди: поднимите руки вверх- сделайте вдох, опустите руки - делаем выдох. В сказке случаются разные волшебства. И сейчас волшебство произойдет и с нами. Представьте, что мы сейчас превратимся в гусей- лебедей. И так, раз, два, три, повернись, повернись, в гусей- лебедей превратись, превратись!.
(Под музыкальное сопровождение дети изображают гусей - лебедей и подлетают к яблоне)
- Давайте ласково поздороваемся с яблоней.
- Здравствуй, яблонька!
- Ребята, посмотрите, здесь и ежик пришел за яблочками? Где сидит ежик? (Под деревом).
- Но оказывается, здесь не только ежик за яблоками пришел, но и белка прискакала. А где сидит белка? (На дереве).
- В сказке яблоки называют румяными, а как вы понимаете это выражение?
- Какое яблоко? (красное, сладкое, сочное, спелое)
- Молодцы! Кто дальше встретился Машеньке?
- Речка.
- Давайте превратимся в речку и поплывем навстречу нашей сказочной реке
(Дети выполняют плавные движения руками изображая течение реки)
- Ребята, давайте поздороваемся ласково и с речкой.
- Здравствуй, реченька!
- Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная с кисельными берегами. Как вы понимаете сказочное выражение : молочная река, кисельные берега?
- Чем она отличается от обычной реки?
- Молодцы, правильно понимаете.
-В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Предлагаю вам вообразить, что мы находимся в дремучем лесу. Посмотрите и послушайте какие голоса слышны в таком лесу.
(Просмотр видеозаписи дремучего леса)
- Как вы понимаете выражение «дремучий лес»?
- Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно и становится жутко.
- Давайте покажем, как в таком лесу шумят деревья.
(Физ. минутка)
- В дремучем лесу водятся разные звери, какие? (Ответы детей)
- Баба Яга где-то построила свою избушку. Предлагаю вам под наши волшебные слова превратиться в лисичек. К избушке Бабы Яги надо подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила.
(Под фонограмму дети превращаются в лисичек и подбегают к дому Бабы - Яги)
- Ребята, Баба Яга добрая?
- Она молодая?
- Она красивая?
- Нет, она страшная, у нее нос крючком, волосы торчком и нога костяная. Здесь действительно такое страшное место, что отсюда надо поскорее выбираться, пока она не проснулась
(Дети берутся за руки и под музыку, с песней возвращаются в д. /сад)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать отгадки, героев сказки для Незнайки
(Дети рисуют на песке под музыку)
Появляется Незнайка и анализирует рисунки детей.
- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Мне понравилось сегодня с вами путешествовать, я думаю, что мы с вами еще не раз будем путешествовать по сказкам.