Карнышева Тансылу Фаритовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Открытая организованная образовательная деятельность средней группы «Пчелки»
Итоговое занятие
Тема: «Гуси-лебеди»
Подготовила: воспитатель Карнышева Тансылу Фаритовна
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Гуси-лебеди».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение различать и называть времена года и части суток;
закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Развивающие:
развивать внимание, память и речь;
развивать логическое мышление.
Методические приемы: художественное слово, поощрение, показ, игры, лепка.
Демонстрационный материал:
Тематические фартуки, игрушки – персонажи из сказки, авиакасса, ковер, белая ткань (молочная река, напольные массажные паззлы разной величины, улей.
Раздаточный Материал:
Картинки с сюжетами из сказок, билеты – картинки из геометрических фигур, математический паззл «Яблоня», коробочки из киндер-сюрпризов, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Приветствие:
Песенка «Здравствуй»
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Мне здороваться не лень!
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня у нас с вами необычное утро, а сказочное! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы должны будем показать, какие мы умницы и как многому научились! А поможет нам сказка, в которую мы полетим на ковре-самолете! Просто так на ковер я вас не пущу, нужно купить у меня билеты в сказку и найти свое место на ковре!
Воспитатель становится за авиакассой. Дети становятся в очередь.
Воспитатель: Я покажу вам картинку из сказки, а вы отгадайте и получите билет.
Каждому ребенку показываются сюжетные картинки из сказок, за правильный ответ вручается билет.
На билете рисунок из геометрических фигур. На ковре места обозначены набором геометрических фигур, из которых составлена картинка на билете. Дети ищут свои места.
Воспитатель: Все на местах, опоздавших нет? Тогда летим! Закрываем глазки и полетели! (звучит сказочная музыка, в это время в группу заходит второй воспитатель в тематическом двухъярусном фартуке «Гуси-лебеди», на фартуке домик, кукла Машенька, гуси-лебеди). Вот мы и прилетели. Открываем глазки! Посмотрите, нас встречает сказка! Рассмотрите внимательно. Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди» (если молчат, задать наводящие вопросы)
Сказка: Здравствуйте, дети! Как я рада гостям! У нас тут случилась беда! Гуси-лебеди забрали братца Машеньки, плачет теперь Машенька, не знает как брата из беды вызволить.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вспоминаем, кого встречала Маша первым, кого просила помочь?
Дети: Печка
Сказка поднимает верхний ярус фартука, там печка. Дети обращаются к печке, спрашивают, не видела ли печка, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Помогу вам. Вот пирог я испекла, да Сказка нарезала уже. Соберете, узнаете, куда дальше бежать. (Вызываются трое детей собирать математический паззл, на котором изображена яблоня).
Воспитатель: К кому нам дальше обращаться?
Дети: К яблоне.
Сказка приподнимает другой край верхнего яруса фартука. Там грустная яблоня, на ней растут разные овощи, фрукты, ягоды. Рядом висят три корзинки разного цвета.
Сказка: Как вы думаете, почему яблоня грустная?
Дети: Потому что она яблоня, на ней должны расти яблоки.
Воспитатель: Давайте, соберем урожай в корзинки! Фрукты – в красную корзину, овощи – в зеленую, ягоды в синюю. (Вызываются три ребенка собирать урожай).
После того, как фрукты, овощи и ягоды собрали в корзинки, на дереве обнаруживается стрелочка вправо.
Сказка: Вот молодцы! Помогли яблоне! Она теперь рада (меняет улыбку с грустной на веселую) и помогла вам – указала, куда идти дальше.
Воспитатель: Превратимся в лебедей и полетим по указателю направо. (Сказка проводит физминутку, первый воспитатель раскладывает на полу белую ткань – речку и незаметно выходит в раздевалку, переодевается в Бабу-Ягу, надевает второй тематический фартук с избушкой на курьих ножках).
Физкульминутка «Гуси-лебеди» по кругу.
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели,
Походили-походили,
Поклевали-поклевали,
А потом все убежали!
Сказка: Перед нами лежит молочная река-кисельные берега. Нужно перейти ее и попасть на другой берег. Построим мостик. (Из напольных массажных паззлов строим мост – от узкой до широкой части).
Каждый ребенок переходит через мостик (оздоровительная гимнастика).
Под песню Бабы Яги «Эх я зубы наточу» в группу заходит Баба Яга.
Сказка: Дети, кто это?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: А вы кто такие? Откуда явились? Почему мост починили? Не люблю гостей!
Дети: Мы дети группы Пчелки! Ты украла Ванюшку! Мы пришли за братцем Машеньки! Отдавай скорее!
Баба Яга: Сначала выполните мои задания!
Дидактические игры на знание времен года, частей года. Все задания спрятаны на нижнем ярусе фартука. Во время выполнения заданий, Баба Яга путает детей.
Баба Яга: Ну хорошо! И времена вы знаете, и обед с ужином не путаете. А дни недели у вас в садике какие? Небось никто у вас там и не знает!
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Баба Яга: Ээх, какие умницы в вашем садике живут… Забирайте Ванюшку! (отдает куклу пупса и плачет) Эх, какая же я вся раснесчастная! И в гости ко мне никто не ходит!
Дети прикрепляют Ваню рядом с Машей на фартук Сказки.
Сказка: Смастерим мы тебе подарок! Дети группы Пчелки слепят тебе друзей – пчел. Будет тебе мед круглый год, гостей угощать. Только больше не забирай малышей!
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (машем ладошками)
Полосатая пчела. (указательным пальцем правой руки рисуем полоски на левой ладони)
А за нею шмель-шмелек (указательным пальцем левой руки рисуем полоски на правой ладони)
И веселый мотылек, (сцепляем пальцы рук и двигаем пальцами)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делаем кружочки из пальцев и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали (машем ладошками)
От усталости упали. (роняем ладошки на стол)
Под песню про пчел, дети приступают к лепке. Во время занятия, Баба Яга проводит беседу о насекомых, животных в лесу.
Подарили Бабе Яге поделки. Попрощались.
Сказка: Пора, дети, в обратный путь. Воспитатель вас уже заждалась!
Полетели как гуси-лебеди. Первый воспитатель уже переоделась, встречает детей. Дети рассказывают о своих приключениях.
Воспитатель: И снова вы замечательно справились! Поэтому считаю вас уже большими и перевожу в старшую группу!
Награждение медалями и грамотами.