Бутолина Марина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди» с использованием недирективных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Хочется, чтобы мой материал был востребован педагогами. Свидетельство о публикации мне поможет в аттестации пед. работников. Заранее спасибо!
Аннотация
Каждый сам выбирает способ взаимодействия с детьми. Я выбрала методы недирективного взаимодействия с ребенком.
Что же это такое? Недирективные методы – это такие формы взаимодействия, техники и способы общения взрослого с детьми, при которых проявляется взаимное уважение, принятие собеседниками друг друга на равных, когда учитывается мнение другого, когда появляется возможность договориться. Важно постараться принять детей такими, какие они есть, а не критиковать их и подавлять их проявления. И тогда появится желание помочь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Гуси-лебеди“ с использованием недирективных методов» размещена в разделах
В своей практике учителя-логопеда я использовала такие недирективные методы:
• возможность выбора у каждого ребенка;
• равные позиции взрослого и ребенка; уважение и принятие чувств ребенка, его мнения (мнение товарища);
• словесное выражение взрослым или ребенком своих чувств;
• возможность действовать в паре, подгруппе;
• взрослый нацеливает на поиск новых творческих решений, на поиск нескольких вариантов решения;
• проявлять инициативу.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
Разработан: учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №262» г. Ижевск Удмуртская республика
Бутолиной М. Н.
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Обогащение активного словаря детей по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные». Согласование слов в предложении с использованием простых предлогов, согласование числительных с существительными, образование существительных с суффиксом -ат, употребление существительных в форме родительного падежа, составление рассказа по картинкам-пиктограммам, навыка чтения слогов, слов, стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Не директивные методы: возможность выбора у каждого ребенка; равные позиции взрослого и ребенка; уважение и принятие чувств ребенка, его мнения (мнение товарища); словесное выражение взрослым или ребенком своих чувств; возможность действовать в паре, подгруппе; взрослый нацеливает на поиск новых творческих решений, на поиск нескольких вариантов решения; проявлять инициативу.
Оборудование и раздаточный материал: иллюстрация «Гуси-лебеди летят за Машенькой и Иванушкой», декорация «Печка», «Яблоня», «Речка», игрушка «Ёж», картинки «Птицы» (7 шт. для яблони, картинки «Насекомые» со слогами (7 шт. для речки, картинки «Дикие и домашние животные» (7 шт. для коврографа, коврограф, спортивное оборудование «Тоннель», разрезная картина «Машенька и Иванушка с мамой и папой».
1. Вводная часть
Логопед. [/i] Здравствуйте, ребята и наши гости!
Солнце в небе ярко светит, «Толстячок» - «Худышка»
Улыбаются все дети! «Трубочка» - «Улыбка»
Рады мы тебе, весна! «Нахмурились» - «Удивились»
Все проснулись ото сна. «Ротик открыл домик»
«Язычок смотрит влево-вправо»,
«Вкусное варенье», «Блинчик»
Ребята, хотите послушать сказку?
[i]Дети. Хотим. А какую?
[i]Логопед. [/i]Пусть это будет загадкой. Вы сами её узнаете и назовете.
«Жили-были старичок со старушкой. У них была дочка, да сынок маленький.
Дочка, дочка! – говорила мать.
Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, будь умна, береги братца, не ходи со двора»
Ребята, вы узнали эту сказку? (показывает иллюстрацию к сказке)
Ответы детей.
[i]Логопед. [/i]Рассмотрите картину, составьте предложение.
[i]Дети. [/i] Гуси-лебеди летят за Машенькой и Иванушкой.
[i]Логопед. [/i]Гуси-лебеди налетели, схватили Машеньку с братцем и пропали за темным лесом. Чем мы можем помочь? Что делать?
[i]Дети. [/i]Нужно догнать гусей и вернуть детей домой.
[i]Логопед. [/i]Всем вместе нам нужно спасти детей. Ну, что же, нас ждут нелегкие испытания. А помогут их преодолеть смелость, находчивость и помощь верного друга. Есть среди нас надежные товарищи, верные друзья?
[i]Дети. [/i]Да.
Логопед. Тогда в путь!
Упражнение «Мост»
[i]Логопед. [/i] Мостик узкий, идите осторожно, как я.
(за взрослым дети идут по канату приставным шагом друг за другом)
[i]Логопед. [/i]В какую сторону идти? Спросим об этом у печки!
Дети здороваются с Печкой и спрашивают: «Куда полетели гуси-лебеди?»
[i]Печка. [/i] Отгадайте сначала мою загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети отвечают.
Логопед. Расскажем печке о приметах весны. А поможет нам Логодиск (картинки-пиктограммы).
Игра «Логодиск»
Дети при помощи пиктограмм, размещенных на Логодиске составляют предложения: «Наступила весна», «Солнце светит ярко и греет», «Тает снег», «Звенит капель», «Зашумели быстрые ручьи», «На проталинке появились нежные подснежники», «Прилетели перелетные птицы», «Выползли насекомые», «Дети одевают куртки, шапки, резиновые сапоги».
Дети прощаются с Печкой, которая отправляет их к Яблоне.
Логопед. [/i]Дорога вся усеяна кочками и оврагами. Идите за мной, высоко поднимая ноги, след в след.
Дети шагают друг за другом, перешагивая через конусы. Здороваются с Яблоней и задают вопрос.
Яблоня. Назовите птиц, что сидят на моих ветках, тогда скажу.
[i]Дети называют перелетных птиц - грача, скворца, кукушку, ласточку, дрозда, стриж.
Игра с мячом «У кого кто?»
У грача – грачата,
У скворца – скворчата,
У кукушки – кукушата,
У ласточки – ласточата,
У дрозда – дроздятя,
У лебедя – лебедята,
У стрижа – стрижата.
Яблоня отправила детей к Речке.
Дети здороваются с Речкой.
[i]Логопед. [/i]Ребята, я слышу, кому-то нужна наша помощь – насекомые не в силах выбраться из воды – Чем их достать?
Дети предлагают. [/i] Сачком, удочкой, рукой.
[i]Логопед. [/i] Пусть каждый выловит по одному насекомому. Назовите их.
[i]Дети перечисляют. Майский жук, божья коровка, стрекоза, бабочка, пчела, комар, шмель.
Упражнение «Переверни - прочти - слово собери»
Логопед. Переверните «насекомое» и прочтите слоги. Попробуем составить слова из слогов.
Дети читают слоги, образуют слова: «Ан-на», «То-то», «Та-та».
Логопед. Это имена и клички, которые пишутся с заглавной буквы.
Давайте отпустим насекомых в траву и сосчитаем их количество. Сколько жуков? Сколько бабочек?
Речка благодарит детей и направляет в лес через болото.
[i]Логопед. [/i]Ребята, следуйте за мной «след в след» наступая на кочки. Помогайте товарищу, если он оступился в вязком болоте.
Дети шагают друг за другом, наступая на массажные коврики. Слышат звуки: рычание (медведя, вой (волка, уханье (совы, фырканье (ежа).
Логопед. Каких животных вы слышали? Кто лишний? Почему?
Дети. Это дикие животные. Медведь – рычал, выл волк, ежик фыркал и кричала сова. Но она днем спит. Она - лишняя.
Игра на коврографе «Кто где спрятался?»
Логопед. В лесу стало тихо. Звери попрятались, притаились. Но я вижу рыжую белку на верхушке ели.
Дети составляют предложения: «Я вижу медведя за ёлкой», «Лиса залезла под куст», «Я увидела корову под деревом» и т. д.
Логопед. Кто здесь лишний? Почему?
Ответы детей.
Логопед.
Шубка – иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (ёж).
Дети здороваются с ёжиком.
Логопед. Давайте спросим у ёжика – не знает ли он дорогу к Бабе-Яге?
Игра «Тоннель»
Дети за взрослым проползают по тоннелю друг за другом.
Логопед. А вот и избушка на курьих ножках. Посмотри влево, вправо, под ноги, оглянись, наверх, обернись – никого не увидели?
Пока не пришла Баба-Яга нужно собрать разрезную картину и составить по ней предложение.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картину из частей - «Маша и Ваня с мамой, и папой», «Дети вернулись домой целые и невредимые» и т. д.
Логопед. Вот и вернулись дети домой, к родителям. Попрощаемся со сказкой, нам нужно возвращаться в детский сад – Веди нас ёжик обратно.
Игра «Тоннель»
Логопед. Понравилась сказка? Вспомните, что вы видели? Кому помогли?
Ответы детей.
[b]Логопед. [/b] Вы молодцы – показали себя верными друзьями, надежными товарищами.