Лучший педагог года

«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Елена Бояркина
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в осенний лес»

в подготовительной логопедической группе

Авторы: учитель-логопед Бояркина Е. А.,

воспитатель Эркина Г. В.

2013г.

Задачи: - учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом;

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- упражнять осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений;

- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

- тренировать длительный выдох;

- развивать мышление;

- прививать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать умение замечать прекрасное в природе;

- воспитывать уважительное уважение к своим родителям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые коврики, гимнастические палки, ребристая доска, корзинки, сосновые шишки, грецкие орехи, оранжевые и желтые листья из салфеток, игрушечная белка, маска медведя, декорация дерева, ветки осенних деревьев.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где нас ждут приключения, встречи, препятствия. Вы готовы?

Логопед : Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть очень ловкими.

- Начнём с наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

(возле уха каждый пальчик стучит о большой три раза)

Тук-тук-тук,

Наши ушки слышат стук.

(возле уха все пальчики стучат о большой палец)

Вот ладошки шуршат.

(потереть ладони друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(пальчики сжаты в кулачки, потереть кулачки друг о друга)

Теперь в ладошки громко бей,

(Громко хлопают в ладоши)

А теперь ты их согрей.

(Ладошки прикасаются к щекам).

К путешествию готовы?

(Кулаки на коленях)

Да!

(Руки подняты вверх, ладони раскрыты)

В путь отправимся мы снова:

Едет поезд,

(Ребром ладони двигаемся по коленям)

Колёса стучат.

(Кулачки стучат по коленям)

Мы теперь на корабле,

Нас качает по волне.

(Ладони лодочкой, одна вверх, другая вниз)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

(Руки вращают воображаемый руль, одновременно одна стопа нажимает на педаль)

Перед нами вертолёт,

Собирается в полёт.

(Руки подняты вверх, кисти расположены горизонтально

и выполняют вращательные движения)

Мы выбираем самолёт,

И отправляемся в полёт.

(Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

II. Разминка.

Воспитатель: Повернитесь направо!

- Шагом марш!

- Дружно в ногу мы идём

- Прямо на аэродром. (Дети шагают друг за другом)

- Мы походим на носках. (Дети идут на носочках, руки подняты вверх)

- А потом на пятках. (Дети идут на пятках, руки на поясе)

- Мы проверили осанку и свили лопатки. (Дети идут на пятках, руки держат за головой)

- Теперь скачем, как лошадки. (Дети бегут с высоким подниманием бедра)

- И шагаем, дружные ребятки! (Дети шагают)

III. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мотор» И. п. : ноги слегка расставлены, руки перед грудью, согнуты в локтях.

Раскручиваем руки в одну сторону, затем в другую. (6 раз)

2. «Пропеллер» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Махи руками вперёд, затем назад. (6 раз)

3. «Путь свободен» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища влево, вправо. (6 раз)

4. «Самолёты полетели» И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоны туловища влево, вправо. (6 раз)

5. «Самолёты на посадку» И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Присесть руки в стороны. (6 раз)

IV. Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

- Посмотрите, здесь много деревьев, кустарников.

- Давайте прогуляемся.

- Мы сейчас в поход выходим.

- По тропинке, в лес заходим. (Дети шагают друг за другом)

- Руки за спину кладём.

- И по брёвнышку идём. (Дети идут друг за другом по ребристой доске, держа руки за спиной)

- Мы в затылок поравнялись,

- На мосточек приподнялись,

- На мосточек мы взошли. (Дети идут по скамейке, руки в стороны)

- Вот и речку перешли. (Дети спрыгивают со скамейки)

- Вот по лугу мы шагаем. (Дети шагают с высоким подниманием бедра)

- Вдруг болото мы встречаем. (Дети идут, перешагивая через гимнастические палки)

- Перейдём преграду в миг,

- И по кочкам – прыг-прыг-прыг. (Дети прыгают с одного коврика на другой, на двух ногах, руки на поясе)

- Вот, мы вышли на лесную полянку.

V. Загадывание загадки.

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – пора загадку отгадать.

В сосне дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живёт в тепле? (Белка)

(Логопед обращает внимание на белку под деревом)

Белочка - карелочка,

Непоседа – егоза,

Словно бусинки, глаза.

VI. Массаж ладоней.

Логопед : Ребята, белка хочет с вами поиграть.

(Дети берут из корзинки по одной сосновой шишки)

- Положите шишки па правую ладошку, рука вытянута.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Разжимаю, зажимаю,

И ладошками катаю.

(Аналогично проводится массаж ладошек грецкими орехами)

VII. Загадывание загадки.

Воспитатель: К нам спешит ещё один гость, угадайте кто?

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

VIII. Подвижная игра «У медведя во бору».

(Один из родителей надевает маску и играет роль медведя)

На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из сво-их домиков и медленно приближаются к медведь со словами.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Дети изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять де-ток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

IX. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Логопед : Дети медведю понравилось с вами играть, поэтому он дарит вам листочки.

- Положите листочки на ладошки, наберите воздух носом, и не раздувая щёк выдохните ртом.

- Молодцы, какой красивый листопад.

X. Д/и «Какой букет?

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько разных веток.

Пальчиковая гимнастика «Осенние ветки»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ветки собирать.

Ветки берёзы,

Ветки рябины,

Веточки тополя,

Ветки осины,

Веточки дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

- Ты какой букет подаришь маме?

(Я подарю маме кленовый букет.) и т. д.

XI. Итог.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад.

- Экипаж, занять свои места.

- Завести моторы.

- Самолёты полетели.

(Дети дарят родителям осенний букет)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД