Ольга Капустина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу Арзамасу». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создания условий для развития двигательной активности в процессе путешествия по городу Арзамасу.
Задачи:
Содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости и координации движений.
Способствовать формированию чувства любви к своему городу.
Обогащать двигательный опыт детей и овладение основными движениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по городу Арзамасу“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Способы: Беседа, д\и «Улицы города», «Дорожные знаки», игровая мотивация, художественное слово (стихи, полоса спортивных препятствий, дыхательные упражнения «насосы», «чистый воздух», ОРУ с обручами, метание мешочков в вертикальную цель, прыжки в длину с разбега, игра «Цветные автомобили», рефлексия.
Средства: ИКТ, музыкальный центр, мультимедийная установка, гимнастические обручи, ребристая доска, шнур, стойка с обручем, гимнастические маты, мешочки с песком, цветные кегли, цветные дуги, цветные жетоны.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города, знакомство с правилами дорожного движения, изучения дорожных знаков, заучивание стихов про дорожные знаки, дидактические игры «Моя улица», «Угадай дорожный знак», изучение улиц.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
- Как называется город, в котором мы с вами живем?
- ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы живем в одном из самых красивых городов России – в городе Арзамасе. Наш город очень большой, в нем живет примерно 100 тысяч человек. В нашем городе очень много улиц, они составляют целые районы.
- на какой улице расположен наш д\садик.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно на улице Калинина.
- У каждой улицы есть свое название. Какие еще улицы нашего города Вы знаете?
(ответы детей)
-Узнаете ли вы название улицы по фотографии?
Показ презентации «Улицы Арзамаса»
Воспитатель: бывают улицы большие – их часто называют проспектами, и маленькие. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами. Настоящий пешеход – это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.
- Как вы должны вести себя на улице города?
Ответы детей: (смотреть по сторонам, не бегать, слушаться взрослых ит. д.)
- Что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей (дорожные знаки)
- какие знаки вы знаете?
Презентация дорожных знаков
Вопросы воспитателя по дорожным знакам:
Знак. «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
2. Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся с горяча
Ехать мимо кирпича.
3. знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
4. знак «Дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за низ в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен водитель!
Самый главный знак на свете:
«Осторожно рядом дети!»
5. знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Инструктор: Построение. Ребята, я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Вы хорошо знаете все знаки и правила поведения на улице. Эти знания нам сейчас очень пригодятся.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. Ходьба
«по тротуару» - обычная;
«под горку» – стопа-носок;
«по газону» - на носках;
«перешагивая лужи» - с высоким подниманием колен;
Инструктор: Мы с вами пришли в парк им. А. П. Гайдара
«Идем по аллеям» - быстрая ходьба;
«достаем веточки»- подскоки вверх;
«оббегаем кусты» - бег змейкой (конусы)
«Бег» - пошел дождь (убегаем из парка)
Ходьба, восстанавливаем дыхание
Дышим после дождя свежим воздухом, светит солнышко
Упражнение: «Руки вверх» - вдох;
«Наклоны вперед» - руки вниз – выдох
Инструктор: После дождя на улицах сыро, холодно, совсем не хочется идти пешком, чтобы узнать, как мы продолжим наше путешествие по городу, отгадайте загадку:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)
Воспитатель раздает обручи
Инструктор: Берем руль и едим на парковку.
Перестроение в 3 колонны «На парковку»;
Перед тем, как отправиться в путь. Нужно провести техосмотр наших автомобилей
«Техосмотр авто» (ОРУ – с обручами) :
«работа рулей» - вращение вправо-влево;
«проверка двигателя» - подъем в перед - вверх;
«открываем двери» - развороты (от груди) вправо – влево;
«проверка амортизаторов» - пружинка – приседания;
«работа дворников» на коленях – наклоны вправо-влево («маятник»);
«проверка колес» - обруч на полу – прыжки вокруг на 2-х ногах;
«проверка работы двигателя» - вдох – выдох (звук ж-ж-ж) рулим по городу.
Инструктор:Наши автомобили успешно прошли техосмотр и готовы двигаться дальше.
Поехали к стадиону «Знамя». Оставляем наши маши на стоянке.
Воспитатель собирает обручи.
(поставили машины на стоянку) – вышли на стадион.
Проведем тренировку по л\а.
Мальчики – 1 группа детей
Девочки – 2 группа детей
ОВД.
Тренировка на «Стадионе»
1. метание мешочков в цель.
2. прыжки в длину с разбега.
Дети меняются местами.
Инструктор: снова сели в автомобили (взяли обручи) и поехали в парк им. А. П. Гайдара
П. И. Аттракцион «Цветные автомобили»проходим в кассу и приобретаем билеты у нашего кассира О. А.
- дети по очереди подходят к воспитателю и берут разноцветные билеты (красные, желтые, зеленые).
Инструктор перестраивает детей в три колонны по цветам.
Инструктор: Раз. Два, раз, два, вот кончилась игра.
Наш аттракцион закрывается.
Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Инструктор: Но, сначала мы подкачаем шины, приготовили насосы.
Дыхание - «насос»
М. П. Игра «Назови улицу, на которой живешь» - с мячом.
Релаксация: Что больше всего понравилось на занятии.