Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Добра» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об окружающем мире.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
3. Закрепить знания состава числа в пределах 10.
4. Закрепить знания соседей чисел.
5. Закрепить знания в сравнении чисел.
6. Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, частей суток.
7. Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на планету Добра“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный и раздаточный материал: Картинки с домиками для каждого ребенка, карточки с числами для каждого ребенка, листы для каждого ребенка, иллюстрации птиц, иллюстрация времена года, иллюстрация месяцев, иллюстрация частей суток, иллюстрация дней недели, карандаши для каждого ребенка, знаки сравнения, цифры, геометрические фигуры, части волшебной картины, воздушный шарик, записка.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, решение примеров и задач, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам прилетел вот такой шарик. Этот шарик совсем не обычный, внутри что то есть, давайте посмотрим.
(Воспитатель прокалывает шарик иглой и оттуда появляется записка).
Воспитатель: Смотрите, что это? Какая то записка? Кто же нам написал, давайте посмотрим! (Воспитатель разворачивает записку, читает)
Дорогие ребята! Вам пишут жители планеты Добра. Злой волшебник заколдовал нашу планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Воспитатель: Ребята поможем жителям планеты Добра?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для этого нужно попасть на планету Добра, а на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Предлагаю вам построить свою ракету. Скажите, какие детали лежат перед вами, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
(Дети собирают ракету из геометрических фигур, образец на экране)
Воспитатель: Собрали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам нужно сосчитать до 20. (Дети считают).
Воспитатель: Ребята, но для того что бы взлететь нам нужен обратный отсчет? (Дети считают).
Воспитатель: Полетели!
Воспитатель: Ребята, скажите, над какой страной мы с вами пролетаем, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется столица нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель: А где мы с вами проживаем?
Дети: В Республике Мордовия.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, столицу нашей республики.
Дети: Саранск.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Добра. В разных местах планеты разложены части одной волшебной картины. Знаете, почему эта картина волшебная?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, на частях картины нарисованы цифры. Они обозначают номер задания. Что бы помочь планете Доброты, нужно выполнить все задания. Если вы выполните все эти задания, то мы сможем собрать волшебную картину. Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда вперед. С какой цифры мы должны собирать нашу картину?
Дети: С цифры 1. (Дети ищут в разных местах цифру).
Воспитатель: Молодцы, нашли. А вот и первое задание.
Первое задание: «Повторенье».
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Ответы детей:12 месяцев.
Воспитатель: Какой сейчас идет месяц.
Ответы детей: Май.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре времени года.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей: 7 дней.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Ответы детей: Четверг.
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг и т. д.
Воспитатель: Назовите по порядку части суток.
Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: С первым заданием справились. Какую следующую цифру мы будем искать?
Дети: Цифру 2.
Второе задание: «Домики чисел»
Воспитатель: В математическом городе случилась неприятность. Жители «Домиков чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
Дети: Нужно решить примеры.
(Дети решают примеры и “заселяют” домики).
Воспитатель: Молодцы справились, давайте найдем следующую часть. Какая она по счету будет?
Дети: Под цифрой 3.
(Дети ищут третью часть картины).
Третье задание: «Соседи чисел».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами. Подумайте и назовите соседей данной цифры.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, идем дальше.
(Дети ищут следующую цифру).
Четвертое задание: «Времена года».
Воспитатель: У жителей Планеты Добра есть, так же как и у нас, различные времена года. Скажите, а какие вы знаете времена года?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие вы признаки весны знаете?
Дети: Весной ярко светит солнышко, тает снег, журчат ручьи, травка зеленеет, прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать птицу, а вы мне говорить перелетная она или зимующая. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, справились, давайте дальше искать части от волшебной картины. Какая следующая цифра будет?
Дети: Цифра 5.
(Дети ищут часть картины)
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, продолжаем дальше.
Пятое задание: «Блиц – турнир».
Воспитатель: Здесь нужно решить задачки, но не простые. Слушайте внимательно:
1. На берёзе растут 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?
3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
4. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А теперь давайте найдем следующую цифру от картины, какая она по счету будет?
Дети: Под цифрой шесть.
Шестое задание: «Сравни числа».
Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
Ответы детей: Больше, меньше, равно.
Воспитатель: Нужно сравнить цифры: 3 и 5; 11 и 20; 6 и 6; 16 и 8; 9 и 14; 4 и 7; 15 и 3, 13 и 12.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: С заданием справились, молодцы. И осталась у нас последняя часть картины. Под каким номером?
Дети: Цифра 7.
3. Самостоятельная деятельность.
7 задание: «Графический диктант».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки в клетку. Рисовать мы будем по клеточкам. Берем листочек и будем рисовать фигуру с красной точки. Начинаем: одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: Молодцы, вот на такую оценку вы сегодня выполнили все задания.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и собрали все части нашей с вами волшебной картины, осталось лишь собрать в одно целое. Готовы?
(Дети собирают картину).
Воспитатель: Посмотрите, что получилось?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Вот и расцвел тот самый волшебный Цветок Доброты и подарил всем людям счастье и любовь! Ребята, вы освободили планету Доброты от чар Злого Волшебника. Жители этой планеты вас благодарят и дарят каждому цветок.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. (Ребята возвращаются с планеты).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и дома. Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте с вами вспомним:
- Какие задания выполняли?
- Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
- Понравилось ли вам занятие?