Любовь Гальчук
Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегрированное занятие"Построим домик для лисички"
Задачи:
1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формирование нравственного воспитания средствами художественной литературы.
5. Воспитывать умение отличать хорошие и плохие поступки, быть внимательным, добрым, смелым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Построим домик для лисы“» размещена в разделах
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», книга - сказка, драматизации отрывка сказки, картон, пластилин.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказкой "Заюшкина избушка".
2. Подготовка схемы домика на картоне.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.
-Ребята, а на чем мы можем доехать в сказку? Конечно, поехали.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. В сказку.
- Ребята. Смотрите, здесь какие-то картинки лежат, интересно, что это за картинки? Давайте попробуем собрать их. (Дети собирают картинки.)
-Молодцы, все собрали. А вы догадались из какой сказки эти герои?
- Конечно, «Заюшкина избушка»
3. Беседа по сказке:
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Хорошо ли поступила лиса с зайчиком?
- Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, лгунья, плутовка, обманщица).
- А какой зайчик? (Добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
- Кто обещал помочь зайцу?
- Почему не помогли зайцу медведь, собака? (Они струсили, убежали).
- Кто оказался настоящим героем, не испугался лисы?
- Какой петушок? (Смелый, храбрый, хороший, красивый).
- Ребята, а мы с вами смелые, храбрые? Мы могли бы помочь зайчику? А как бы мы могли это сделать? Конечно, прогнать лису.
4. Поможем зайке прогнать лису?
-(вместе с детьми) Уходи лиса прочь.
Голос лисы : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ишь удумали, меня лису из дома гнать, не пойду, пока мои загадки не отгадаете!
В малине понимает толк
Хозяин леса страшный (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая (белка)
Клубком свернулся, ну – ка тронь!
Со всех сторон колючий(ёж)
Голос лисы : Хорошо, хорошо, вы победили. Ухожу я!
-Ребята, слышите, кто-то плачет.
Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! У меня домика нет, со мной никто не дружит, вот я и выгнала зайчика.
- Простим лису, ребята?
- Мы с ребятами тебе поможем. Но больше так не поступай, нельзя никого обижать, тем более слабых и беззащитных. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята?
5. Физминутка
-Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
-Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
-Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
-Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
-Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
-Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
-И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
6. Строим домик для лисы.
-Мы ребята, лисе нарисуем дом, но не красками и не карандашами, а пластилином.
- У вас на столах лежит картон и пластилин. Мы будем отщипывать кусочки пластилина, раскатывать круговыми движениями между ладоней шарики и приплющивать его на картон. Равномерно прижимаем, расплющиваем на картоне. Сначала делаем крышу, затем стены и окно. А теперь посмотрим, что у нас получилось.
9. Рефлексия: Молодцы! Какие красивые домики у вас получились.
Вам понравилось рисовать домик для нашей лисички?
-(Лиса) Спасибо, ребята. Я больше не буду никого обижать. До свидания.
-Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в сад. Садимся в наш поезд, поехали.
-Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, какие домики для лисы построили. А еще мне очень приятно, что вы такие добрые и отзывчивые.