наталья михалёва
Конспект интегрированного занятия «Половодье в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать очищающий фильтр для воды.
Задачи из области познания:
1. Ознакомление с функцией фильтра
2. Ознакомить детей с научными знаниями, материалами очищающими воду
3. Научить создавать фильтр для очистки воды
Задачи из области социализации:
1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, заниматься выбранным делом
2. Формировать умение договариваться
Задачи из области коммуникации:
1. Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Половодье в Простоквашино“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Задачи из области здоровье:
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход НОД.
В группу вносится посылка (посторонним лицом) и говорится, что на адрес детского сада пришла посылка, для группы №…. Предлагается прочитать от кого она. Читаем и выясняем, что из Простоквашино. Воспитатель открывает и достаёт письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! С наступлением весны в нашу деревню пришло половодье, талые воды попали в колодец и вода стала грязной. Пить её нельзя, помогите, пожалуйста, справиться с этой проблемой. Воспитатель достаёт бутылку с грязной водой.
Воспитатель: Аааа ну и подумаешь, вода загрязнилась. Я думаю, что ничего страшного и пить такую воду можно…. только бутылку трясти нельзя, а так вся вода на дно осядет и можно пить (звучат ответы детей, опровергающий этот факт). А что же может произойти? (ответы детей).
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята! Ни в коем случае нельзя пить такую воду! Только чистая вода пригодна для питья! А как мы можем помочь жителям Простоквашино? (очистить). А хотите побыть экспертами по очистке воды? (да).
Хорошо, я вам присваиваю звание экспертов. И хочу спросить своих экспертов : «а с помощью чего можно очистить воду? Может есть ещё какие либо мысли и соображения? Интересно, а где можно ещё узнать об этом?
• Книги
• Интернет
• Телевидение
• Спросить у взрослых и т. п.
Воспитатель: Хорошо. Вот сейчас мы и будем узнавать, и чтобы времени много не терять одна группа будет спрашивать у взрослых, другая будет смотреть и читать материал в исследовательском центре. И чтоб ничего не забыть и не напутать зарисуйте то, о чём вам рассказали и о чём вы узнали. Ребята, на это у нас 5 минут, посмотрите на песочные часы и приступайте.
По исходу времени воспитатель звонит в колокольчик, предупреждая детей, что пора заканчивать.
Воспитатель: Время вышло, и обе группы я приглашаю на учёный совет (садимся на стулья в круг).
Воспитатель: Итак, что вам удалось узнать? При помощи чего можно очистить воду? Начинает группа, которая работала с взрослыми. Кто у вас будет докладывать?
Дети рассказывают по схемам, которые они сами изобразили при опросе. Другая группа детей слушает, задаёт вопросы и соглашается. Или опровергает услышанное.
Воспитатель: Вторая группа что нам приготовила? Кто у вас будет рассказывать?
Ребята на магнитную доску располагают иллюстрации и читают для присутствующих свойства изображённых предметов. Остальные соглашаются, задают вопросы или оставляют комментарии.
Дети работали в исследовательском уголке, где были приготовлены картинки с изображением марли, активированного угля, песка, ткани, ваты и ватных дисков с информацией о степени очистки этих материалов, и что способны они задерживать.
Воспитатель подводит итог: Итак, мы сегодня узнали, что…
Воспитатель : Ну а у нас, ребята, конкретная ситуация и нам надо очистить именно эту воду (показывает в бутылке грязную воду из Простоквашино). Перед нами стоит задача, создать именно такой фильтр, который бы очистил именно эту воду и который смогли бы собрать жители Простоквашино по нашим зарисовкам.
Воспитатель : И в этом нам поможет наша лаборатория, в которую я вас и приглашаю.
Дети подходят к столам, где приготовлен тот материал, о котором они читали в исследовательском центре. В отдельных ё мкостях лежат: уголь, марля, вата и ватные диски, песок, ткань и отдельно приготовлены маленькие сито.
Воспитатель : Предлагаю экспертам разделиться по парам и проверить на практике, как эти материалы очищают грязную воду. Работу не затягивайте, помните, что у нас немного времени, обращайте внимание на наши песочные часы.
Дети разбиваются по парам, занимают места за столами, выбирают один вид материала и проверяют степень его очистки.
Воспитатель : У всех вода очистилась хорошо?
Звучат ответы детей, что вода совсем не очистилась, а кое - где стала ещё грязней (когда пропускали через песок или уголь).
Воспитатель : Может мы с вами что то не так делаем? (воспитатель подводит детей к мысли о том, что недостаточно одного слоя, надо соединить несколько слоёв для получения должного результата).
Воспитатель : Правильно, надо несколько слоёв соединить, приступайте.
Воспитатель не даёт готового ответа, дети соединяют слои на своё усмотрение, пропускают воду. У некоторых вода не очистилась, у других получен результат, но не такой, какой хотелось бы, а одна пара справилась с поставленной задачей – вода очищается медленно (много слоёв, но верно.
Воспитатель : Ребята, давайте отойдём и посмотрим, чей фильтр справился наилучшим способом с очисткой (дети выбирают и анализируют ситуацию). А почему этот фильтр справился с задачей лучше остальных? Кто собирал его? Расскажите нам, из каких слоёв он состоит? (пара, которая работала с этим фильтром, подробно рассказывает, какие слои они собирали).
Воспитатель : Теперь всем понятно, почему остальные фильтры недостаточно очистили воду? (Дети говорят о том, что положили не те слои или их недостаточно).
Воспитатель : Давайте структуру этого фильтра зарисуем и отправим в Простоквашино, чтоб жители его собрали и справились с загрязнением. Напомните нам ещё раз, из каких слоёв он состоит.
Дети рисуют схему фильтра, приносят и складывают в посылку.
Воспитатель : Прошу экспертных групп привести в порядок свои рабочие места, ненужный материал убрать, использованный выбросить. Протереть столы.
После уборки рабочих мест, все собираются в круг.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Может, кому то было тяжело? И мне очень
понравилось с вами работать, вы настоящие эксперты по очистке воды. Спасибо вам за помощь, вы меня очень порадовали сегодня.