Ирина Бычкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Материал: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал, емкость.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и повстречалась с капитошкой, он был очень грустным. Я спросила его, почему он такой грустный и он мне протянул вот эту коробочку и попросил ему помочь. Давайте же посмотрим, что же так расстроило нашего капитошку? (открываем коробку и достаем бутылку с водой, подкрашенную крахмалом).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это грязная, мутная вода.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Очистка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, можно такую воду пить?
Дети: нет!
Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна. Вот почему капитошка был так расстроен, он же водяной житель, а разве в такой воде можно жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите помочь капитошке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня ребята я хочу вам показать, как можно очистить воду и сделать ее чистой, прозрачной и питьевой.
Для этого нам понадобится фильтры, их мы будем делать из песка, тряпочки и промокательной бумаги. Подходите все к столу и все вместе будем экспериментировать и делать выводы, что же лучше очищает воду?
(Дети изготавливают фильтры, очищают воду и подводят итоги проделанной работы.)
Воспитатель: Ну, вот ребята вы узнали, как можно получить чистую воду. Расскажите мне, так какой фильтр лучше очищает грязную воду?
Дети: Промокательная бумага.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Капитошка будет очень рад, когда мы ему расскажем, что придумали фильтр для очистки воды.
Ребята, а вот ученые придумали еще один способ очистки воды с помощью угля и встроили они его вот в такой кувшин, который называется «Барьер», даже название говорит само за себя, то есть этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю. (Дети рассматривают фильтр)
Мы даже сейчас можем попить очищенной водички. (Дети пьют воду).
Воспитатель: Ребята, вкусная водичка? Вам понравилось очищать воду? Вот когда придете домой расскажите всем своим друзьям, родителям что вы нового узнали в детском саду.