Оксана Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Почта» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия «Почта» в подготовительной группе
Актуальность:
Социальный мир очень важен для гармоничного развития личности ребенка. Освоение первоначальных представлений связанных с профессиональной направленностью закладывается с самого детства. Уже в дошкольном возрасте ребенок знакомиться с различными профессиями и их спецификой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Почта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель помогает ребенку познакомиться с различными видами труда, подталкивает его к самостоятельному выбору. Предлагая проблемные ситуации создает атмосферу заинтересованности. Так мы начинаем с раннего возраста подготавливать к выбору будущей профессии, не навязывая ребенку того, кем он должен стать. Создавая наглядную основу окружающей обстановки мы закладываем фундамент для дальнейшего развития профессионального самосознания.
Новизна: создание благоприятных условий и обогащение предметно развивающей среды в группе способствует успешному формированию представлений о профессии почтальон.
Целевая аудитория: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Продолжительность по времени: 30 минут
Форма проведения: подгрупповая
Методы:
Наглядные: сюжетные картинки,
Практические: дидактическая игра «Доставим почту»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «Почтальон» и почтовой службе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека;
-развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения профессии почтальон.
Образовательные:
- учить определять профессию по описанию;
- систематизировать знания детей о работе Почты.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям занять удобные для них места.
В: - Ребята, давайте сегодня поговорим об очень интересной профессии, а о какой вы узнаете когда соберете вот эту картинку.
Дети собирают картинку с изображением почтальона.
В: - Кто изображен на картинке, правильно это почтальон.
Сегодня мы с вами поговорим о профессии почтальона, об истории почты.
В те далекие времена когда люди охотились на мамонтов и жили в пещерах свои послания они могли оставить на стенах пещер или шкуре животного. Но прошло время и люди научились писать – так появились первые письма. Их можно было доставить разным способом.
Одним из способов были птицы. Как вы думаете каких птиц могли использовать люди для отправки писем? это были голуби, которых специально обучали. К их лапке привязывали письма, скрученные в тоненькие трубочки и отправляли адресату. Такие птицы всегда могли найти дорогу домой. Их называли почтовыми голубями.
Еще письма доставляли люди, они должны были быть отважными, смелыми и сильными, так как перевозить письма им приходилось на лошадях, на очень большие расстояния. Где их могла поджидать опасность. Ребята, как вы думаете, какая опасность их поджидала? Это были разбойники. Так появилась первая почтовая служба.
В наше время почту можно доставить разным способом. Как вы думаете каким?
Ответы детей
В: - Правильно, почту можно доставить специальный транспорт: почтовый самолет, почтовый поезд, почтовая машина! Но не сразу она попадёт к нам, а в специально учреждение, которое называется Почта.
Как вы думаете какая почта к нам может прийти?
Ответы детей
В:- правильно это газеты, письма, журналы, открытки и посылки. (Воспитатель показывает детям газеты, письма, журналы и открытки)
Когда они все попадают на почту их нужно разложить вот так (показывает как правильно разложить) : газеты к газетам, письма к письмам, журналы к журналам, открытки к открыткам и посылки к посылкам. Все это разносит почтальон по адресатам кроме посылки, ее мы должны получить сами в отделении Почты.
Давайте вместе повторим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?". И поможет нам в этом мнемотаблица
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)
Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)
В бандероли всем билеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).
- Ребята, вы бы хотели помочь почтальону правильно разложить почту?
(Ответ детей) тогда давайте это сделаем.
Работа с интерактивной доской дидактическая игра «Помоги почтальону»
- Молодцы, как быстро вы справились с этим заданием и не совершили не одной ошибки!
Техника безопасности
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
В: - Ребята, а как вы думаете, как почтальону узнать какое письмо положить в чей почтовый ящик?
Ответы детей.
В: - Да, ребята для это нужно написать свой адрес: город, название улицы, номер дома и квартиры, а также свою фамилию, имя и отчество. Еще нужно указать индекс- это набор цифр, где первые три цифры обозначают город, а вторые три цифры-почтовое отделение, ведь в нашей стране очень много отделений почты и обязательно приклеить марку.
Гимнастика для глаз для детей
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
В:- Ребята, давайте поможем нашему почтальону правильно доставить почту?
Дидактическая игра на интерактивной доске «Доставим почту»
В:- молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно.
Давайте с вами подумаем, для чего нужны письма?
-Чтобы общаться с близкими и знакомыми, если они находятся далеко друг от друга. Очень важно было во время войны получать солдату письма из дома…И родные дома ждали весточки от него…если есть письмо, значит живой! Во время войны не было таких писем, как мы сегодня получаем (показать современные конверты, военные письма выглядели по-другому… (фронтовые письма-треугольники)
Давайте и мы с вами отправим письмо нашим солдатам. Вчера мы нарисовали рисунки, а сегодня я предлагаю вам отправить их по почте.
Но прежде давайте вспомним какие профессии есть на почте
-оператор, начальник, почтальон, сортировщик, водитель почтовой машины
Рефлексия:
Что нового ты узнал на занятии?
С какими трудностями ты столкнулся на занятии?
Как ты преодолел эти трудности?
Что тебя развеселило?
Кому и что ты расскажешь о занятии?
Что тебе больше всего понравилось?
Для чего тебе пригодятся новые знания?
У меня есть смайлик на которых вы можете дорисовать эмоции и оценить наше занятие.
СРИ «Почтальон»