Светлана Прошина
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей «Мышонок потерялся» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет
Воспитатель: Прошина С. В.
Тема: «Мышонок потерялся»
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей „Мышонок потерялся“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, листок разукрашки с изображением мышонка, баночка с краской, кисточка. Салфетки на каждого ребенка, конфеты.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия
Раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был гулять возле норки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физкультурная минутка
песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у плаката, где нарисована полянка, где разбросан мусор)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)
-Ребята, а какой Мышонок?
Ответы детей (если затрудняются, то воспитатель помогает)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь
Физкультурная минутка
песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения
-Ребята, а давайте разукрасим Мышонка
Дети подходят к столам, там лежат листы разукрашки и емкость с краской и кисточка на каждого ребёнка.
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой
Дети возвращаются в детский сад под знакомую
Физкультурная минутку
песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы сделали (разукрасили Мышонка, чем угощал Мышонок детей (конфетами)
Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.