Яна Середина
Конспект интегрированного занятия по тестопластике «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по тестопластике
"Ежик"
Цель: Учить лепить ежа из соленного теста.
Задачи:
Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы). Продолжать учить работать по образцу.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Учить вырезать иголки с помощью ножниц и украшать изделие вспомогательными материалами: горошины перца, игрушечные глазки.
Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Словарь: ёжик,ножницы, тесто для лепки, колючий, присоединить, прилепить.
Предварительная работа: Наблюдение за ежиком, чтение и заучивание стихов про ежика.
Материал и оборудование: ежик - игрушка, ножницы, пластилин, игрушечные глазки, «полянки» из бумажного картона, салфетки, горошины перца.
Ход занятия.
Дети занимаются свободной деятельностью.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость. А узнаете, кто это, угадав загадку:
Странный зверек
Круглый, как, клубок
Иглы торчат,
Попробуй его взять!
Дети: Ежик.
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Ежик:
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
Воспитатель (от имени ёжика):
- А кто же вы?
Ежик:
-Давайте ёжику скажем, кто мы.
Дети: Мы мальчики и девочки.
Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки.
Ежик:
Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Нет, так не знакомятся. Ты узнал как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ежик:
Я, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, я - ёж!
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты ёж лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ежик, а что это ты загрустил?
Ежик: Ох, ребята! У вас так весело. Вы такие дружные! А я совсем один. Может быть вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей слепим.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать лепить, давайте рассмотрим ежика.
- На что ежик похож? (комочек, шарик, овал.)
- Мордочка у ежа какая? (маленькая, с вытянутым носом).
- Что есть на мордочке? (глаза, носик, уши)
- Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине ёжик носит колючие иголки. Как вы думаете, для чего ежу иголки? (ответы детей)
- Правильно, иголки нужны ему для защиты от врагов.
Лепка из пластилина
Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь на свои места. Чтобы ежик не грустил, покажем ему гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - иголочки»
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки –
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями,
Травкой зубки чистили.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я буду лепить ежика.
А лепить мы сегодня будем из теста. Катаем шарик, вытягиваем туловище и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается. А для того, чтобы нашего ежика никто не обидел, ему нужны колючки.
Иголки мы будем делать с помощью ножниц. Обратите внимание, что иголки у ежика только на спинке, животик у него гладкий.
Берем ножницы и на спинке нашего ежа вырезаем иголки (ножницы берем в руки за колечки, передаем друг другу только со стороны ручки, никто никого ножницами не тыкает).
А теперь с помощью горошин перца сделаем носик и приделаем игрушечные глазки. Вот какой ежик у меня получился!
- Теперь возьмите в руку тесто и приступайте к работе.
Пока дети лепят, воспитатель каждому ребёнку на стол кладёт кленовый листочек.
(просмотр работ)
- У тебя веселый ежик!
- Ты прекрасно справился с задачей!
- Ты старался!
- Хорошие иголочки у твоего ежика!
- Какие яркие глазки у твоего ежика!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы слепили?
Дети: Да.
Воспитатель: (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся?
Ежик: Спасибо, ребята. Мне очень нравятся мои новые друзья.
Воспитатель: А на прощание я предлагаю поиграть с ежиком.
Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
«Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».
Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке)
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. До свидания, Ежик. Приходи к нам в гости.
(дети прощаются с ежиком)