Яна Середина
Конспект интегрированного занятия по тестопластике «Ежик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия
по тестопластике
"Ежик"
Цель: Учить лепить ежа из соленного теста.
Задачи:
Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы). Продолжать учить работать по образцу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по тестопластике „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Учить вырезать иголки с помощью ножниц и украшать изделие вспомогательными материалами: горошины перца, игрушечные глазки.
Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Словарь: ёжик,ножницы, тесто для лепки, колючий, присоединить, прилепить.
Предварительная работа: Наблюдение за ежиком, чтение и заучивание стихов про ежика.
Материал и оборудование: ежик - игрушка, ножницы, пластилин, игрушечные глазки, «полянки» из бумажного картона, салфетки, горошины перца.
Ход занятия.
Дети занимаются свободной деятельностью.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Друг к другу повернитесь,
И ласково улыбнитесь.
У нас сегодня необычный гость. А узнаете, кто это, угадав загадку:
Странный зверек
Круглый, как, клубок
Иглы торчат,
Попробуй его взять!
Дети: Ежик.
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Ежик:
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
Воспитатель (от имени ёжика):
- А кто же вы?
Ежик:
-Давайте ёжику скажем, кто мы.
Дети: Мы мальчики и девочки.
Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки.
Ежик:
Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Нет, так не знакомятся. Ты узнал как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ежик:
Я, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, я - ёж!
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты ёж лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ежик, а что это ты загрустил?
Ежик: Ох, ребята! У вас так весело. Вы такие дружные! А я совсем один. Может быть вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей слепим.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать лепить, давайте рассмотрим ежика.
- На что ежик похож? (комочек, шарик, овал.)
- Мордочка у ежа какая? (маленькая, с вытянутым носом).
- Что есть на мордочке? (глаза, носик, уши)
- Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине ёжик носит колючие иголки. Как вы думаете, для чего ежу иголки? (ответы детей)
- Правильно, иголки нужны ему для защиты от врагов.
Лепка из пластилина
Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь на свои места. Чтобы ежик не грустил, покажем ему гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - иголочки»
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки –
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями,
Травкой зубки чистили.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я буду лепить ежика.
А лепить мы сегодня будем из теста. Катаем шарик, вытягиваем туловище и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается. А для того, чтобы нашего ежика никто не обидел, ему нужны колючки.
Иголки мы будем делать с помощью ножниц. Обратите внимание, что иголки у ежика только на спинке, животик у него гладкий.
Берем ножницы и на спинке нашего ежа вырезаем иголки (ножницы берем в руки за колечки, передаем друг другу только со стороны ручки, никто никого ножницами не тыкает).
А теперь с помощью горошин перца сделаем носик и приделаем игрушечные глазки. Вот какой ежик у меня получился!
- Теперь возьмите в руку тесто и приступайте к работе.
Пока дети лепят, воспитатель каждому ребёнку на стол кладёт кленовый листочек.
(просмотр работ)
- У тебя веселый ежик!
- Ты прекрасно справился с задачей!
- Ты старался!
- Хорошие иголочки у твоего ежика!
- Какие яркие глазки у твоего ежика!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы слепили?
Дети: Да.
Воспитатель: (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся?
Ежик: Спасибо, ребята. Мне очень нравятся мои новые друзья.
Воспитатель: А на прощание я предлагаю поиграть с ежиком.
Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
«Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».
Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке)
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. До свидания, Ежик. Приходи к нам в гости.
(дети прощаются с ежиком)