Остапенко Мария Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ
Дата: 11.09.2020г
Итоговое мероприятие по теме: «Овощи»
Место проведения: групповая комната
Цель ООД: обобщить и закрепить представления детей об овощах.
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии овощей;
- учить узнавать овощи и правильно называть их на ощупь;
- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать к проявлению самостоятельности, активности, инициативности и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: корзина со свежими овощами, 2 письма, карточки с овощами, тарелка с порезанными отваренными овощами, шажки, надпись «Дары Осени», яблоки, дорожка: цветочки и кружочки,подушки «Солнышко»
Раздаточный материал: картон в виде полосок, 3 моркови, 4 помидора и 1 лук на 1 ребенка, разрезанные картинки овощей виде пазл (помидор, кукуруза, огурец, морковка, картошка, баклажан, кабачок,
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, дидактическая игра: «Раз, два, три - урожай собери!», беседа о правильном питании.
Ход занятия
Структурные части ОМУ Примечание
I. Вводная часть
Мотивационный этап
1. Беседа о овощах
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, все вместе поздороваемся: «Здравствуйте». Хорошо, присаживайтесь на ковер, на подушки.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в мир овощей и огородов.
- Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три в путешествия меня верни».
- (держу в руках корзину с овощами) – Ой, ребята, что это?
- Правильно, корзина, а корзина с чем?
- С овощами, молодцы. А какие у меня овощи в корзине?
- А когда люди собирают овощи, в какое время года?
-Конечно осенью. Ребята, мне эту корзину с овощами подарила сама волшебница Осень. Ой, а что это?
- Да и оно адресовано Вам. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие, ребята!
Я приготовила для вас испытания.
Когда вы их выполните, вас ждет награда.
Желаю вам удачи!
Ваша Осень. (Дети заходят в группу, приветствуют гостей и рассаживаются на ковер на подушки)
- картошка, свекла, морковь, помидор, огурец, чеснок, болгарский перец.
- осенью.
- письмо.
II. Основная часть
1. Собери пазл «Огород из овощей»
Физминутка
2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
3. Дидактическая игра «Дары Осени»
4. «Посади овощи на грядку»
- В каждом путешествие есть свои испытания, мы сможем их пройти?
- Осень Вас приглашает в свой огород. Вы знаете, где он и куда нам идти?
- А мне по секрету волшебница Осень сказала, как пройти, посмотрите какая красивая и яркая у нас дорога. - Ну что ребята, предлагаю отправиться в путь, встаем друг за другом и идем по дорожке.
- Фух, пришли, только вот беда, все овощи перепутались. Поможем Осени собрать их и разобраться, где какие овощи?
- Для этого нам необходимо собрать пазлы и выяснить, какие же овощи спрятались.
- И так, что же у нас получилось, какие овощи вы нашли?
- Молодцы ребята, давайте вернемся назад по дорожке и немного отдохнем, встаем в круг и повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют (Наклоны вперед)
И горох они срывают.
- Какой мы урожай собрали. Волшебница Осень придумала еще одно испытание, посмотрите, где поляна с цветами?
- Правильно и мы отправляемся на цветочную поляну. Осень предлагает угадать овощ по описанию.
1. Желтый качан, из него делают попкорн и добавляют в салат.
2. Стручок зеленых шариков, растет на грядках, делают из него суп.
3. Овощ с белыми зубками имеет специфический запах.
4. У этого овоща ест тоненький хвостик, но он растет в земле, из грядки выглядывает только зеленые листики.
5. Оранжевого цвета, напоминает круглую форму, в сказке золушка из этого овоща сделали карету.
6. Овальной формы, фиолетового цвета, растет на грядках нашего огорода.
7. Красные шарики, сладкие и вкусные, друг огурца.
8. Друг помидора, зеленый и овальной формы.
9. Овощ, из которого делают пюре.
10. Оранжевая, зеленая голова, зимой снеговику из нее делают нос.
11. Ешь и плачешь.
- Какие мы молодцы и это испытание мы прошли. Осень приготовила дары осени для Вас. Она принесла нам овощи, но какие сама не знает, давайте угадаем и назовем их. Посмотрите внимательней, где у нас дары Осени? Где мы еще не были?
- Правильно, я даю Вам овощ, вы его пробуете и говорите, что это.
- Вкусно? И последнее испытание нам приготовила Осень. Где растут у нас овощи?
- Правильно, чтоб посадить овощи мы присаживаемся за столы. У вас на столах лежат на тарелочках овощи и карточки. Какие овощи у Вас лежат?
- Хорошо, покажите мне пальчиком, где самая верхняя полоска, а где средняя полоска, а где самая нижняя?
- На самую верхнюю полоску мы кладем 2 помидора (показываю)
- На среднюю полоску мы кладем 2 моркови (показываю)
- И на самую нижнюю полоску мы кладем 1 лук (показываю)
- Проверяю, все выложили, у всех получилось?
- Посмотрите как мы красиво и аккуратно посадили на нашу грядку овощи. Сколько всего овощей?
- Правильно, всего 5 овощей, из них сколько помидор?
- А моркови?- А лука?
- да
( Дети собирают пазлы: помидор, кукуруза, огурец, морковка, картошка, баклажан, кабачок).
(Ответы детей).
(Дети в соответствии со словами выполняют движения)
1. Кукуруза
2. Горох
3. Чеснок
4. Редиска
5. Тыква
6. Баклажан
7. Помидор
8. Огурец
9. Картофель
10. Морковь
11. Лук
(Дети пробуют овощи : морковь, картофель, болгарский перец, помидор, огурец, свекла)
- В огороде.
(Дети показывают пальчиком, где какая полоска и выкладывают на полоски 2 моркови, 2 помидора и 1лук)
- Всего 5 овощей.
- Из них 2 помидора
- Из них 2 моркови, и 1 лук.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия - Хорошо, наше путешествие в мир овощей и огородов заканчивается, нам нужно скорее вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорит: «Раз, два, три, в детский сад нас верни»
- Вот мы и в детском саду, ребята, а где мы были?
- Что мы там делали? Что повторяли?
- Вам понравилось путешествие? А чем понравилось?
- Ой, еще одно письмо ребята, наверное, нас хотят пригласить еще раз в путешествие?
- Сейчас прочтем и узнаем.
«Дорогие ребята, спасибо, Вы справились со всеми моими испытаниями, примите в знак моей благодарности яблочки» Беседа по вопросам, ответы и рассуждения детей.
- Мы отправлялись в путешествие в мир овощей и огородов.
(Детям воспитатель раздает угощения)