Юлия Бондаренко
Конспект интегрированного занятия «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир игрушек» для детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об игрушках, через совместную деятельность педагога с детьми.
Задачи:
Образовательные: расширить представления у детей об игрушках. Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя. Учить согласовывать движения со словами
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Развивающие: развивать интерес к совместным играм со взрослыми, развивать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обогащать словарный запас и развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек и картинок об игрушках, чтение стихотворения «Мишка косолапый».
Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, петушок, зайчик.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа.
Материалы и оборудование: магнитофон с флешкой, полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, зонт, пластилин, клеёнка, салфетки.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
а) Организационный момент (приветствие)
II. Основная часть:
а) Чтение стихотворения Н. Ворониной «Посмотрите в магазине»
б) Путешествие в магазин на поезде. Игра «Паровоз» с муз. сопровождением
в) Подвижная ига «Солнышко и дождик»
г) Подвижная игра «Медведь»
д) Чтение стихотворения «Мишка косолапый»
е) Дидактическая игра «Узнай по описанию»
ё) Продуктивная деятельность – лепка «Зернышки для петушка»
III. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя с участием детей
б) анализ НОД
Ход НОД
Орг. Момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли тоже друзья. Поздоровайтесь с гостями. Здорово! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Чтение стихотворения Н. Ворониной «Посмотрите в магазине»
Воспитатель: Посмотрите в магазине,
Все игрушки на витрине :
заводные зайчики, куколки
и мячики, пушистые котята,
матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
с нами поиграть хотят.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть с игрушками?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?
Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.
Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?
Ответы детей: В магазине.
Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?
Ответы детей: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.
Дети встают друг за другом
Воспитатель: Тогда поехали!
Игра «Паровоз» с музыкальным сопровождением
Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.
Воспитатель: Вот и наша остановка. Она называется «Игровая»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети гуляют по группе. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места. Ну, вот и добрались до магазина.
Воспитатель: Ребята сегодня я буду в роли продавца и расскажу вам об игрушках. Давайте подойдем поближе и посмотрим на красивые игрушки.
Кого вы видите на полочке?
Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, петушок
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Ответы детей: Морковку, капусту.
Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?
Ответы детей: Платье, туфли, бантик.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Какой мишка?
Ответы детей: Большой, красивый и тд
Воспитатель: Что любит кушать мишка?
Ответы детей: Мед.
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть
Подвижная игра «Медведь»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет.
Приподнимают плечи, руки округляют, носки ног поворачивают внутрь, идут переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод,
Поглаживают себя по животу, облизываются.
Да никак их не найдет.
Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.
Вдруг увидел много ягод
Показывают указательным пальцем в сторону, на лице – восторг.
И тихонько зарычал.
Двумя руками «собирают» ягоды в рот.
Подошли к Мишутке детки,
Маршируют.
Мишка ягодки им дал.
Вытягивают руки вперед, ладошки сложены «чашечкой».
Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.
Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый» :
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ!
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня интересный мешочек, что же там может в нем находится? Давайте узнаем. «Масляна головушка, шелкова бородушка»; «Хвост узорами»; «Умеет взлетать»; «На заре поет ку ка-реку!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?
Ответы детей: Про петушка.
Воспитатель: А почему петушок такой грустный? Что же могло с ним случиться?
Ответы детей: Заблудился, проголодался.
Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?
Ответы детей: Надо накормить петушка.
Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.
Дети лепят из пластилина зернышки для петушка, который находится в центре стола.
Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо.
Рефлексия.
Организовать детей на беседу. Где побывали? что видели? Кому помогли в беде? Что больше всего понравилось? Какую игрушку запомнили? И т. д