Елена Герасина
Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять у детей представление об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Светофорное регулирование», дополнить представление детей о движении машин на улице; познакомить детей с тем, какой бывает транспорт (пассажирский, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в транспорте; повторить назначение светофора, что обозначает каждый цвет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Безопасная улица“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных знаков и разрезные картинки, иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, контур изображения светофора и по 3 круга (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
-- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Конечно, Россия. А как называется город, в котором мы живем? На какой реке он расположен? (Ответы детей)
-- Молодцы! А скажите, кто знает, как называется микрорайон, где расположен наш детский сад? А на какой улице он стоит? (улица Гидростроителей). (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы)
Воспитатель загадывает детям загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица)
-- Что это такое? (Ответы детей).
Педагог уточняет знания детей об улице, задавая наводящие вопросы:
- из каких частей состоит улица? (из проезжей части и тротуара)
- что такое тротуар, проезжая часть?
Затем предлагает детям рассмотреть улицу города на макете.
- Ребята, что вы видите на нашем макете?
- Недалеко от нашего детского сада находится дорога, как она называется? (проезжая часть).
- Почему дорога делится сплошной и прерывистой белой линией? (Ответы детей. Если ребенок неправильно отвечает, спросить, как думает другой ребенок).
- А какой транспорт передвигается по дороге?
- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру:
«Мы пассажиры»
Цель: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Правила игры: дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации (каждый берет картинку и ставит на мольберт).
-- А какой транспорт еще передвигается по дороге? (легковые, грузовые автомобили, специальные машины)
Ребята, а вы хотите поиграть?
Игра «Доскажи словечко».
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение, а ребенок вставляет последнее нужное слово.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль).
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь закрыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус
Замечательный … (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (Велосипед)
И на поле, и на стройке
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (Грузовик)
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистел в свисток,
Значит там … (Дорога)
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его … (Водитель)
-- Молодцы, вы справились с этим заданием.
-- Ребята, для того, чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним. А какие помощники на дороге есть еще у пешехода? (Ответы детей : светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения, а еще помощники для пешехода – дорожные знаки).
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
Конечно, это – светофор. Светофор помогает нам быть внимательными на дороге. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру на внимание:
Игра «Светофорчик»
Ход игры:
«Светофор» : Если у меня загорится красный свет, что это обозначает?
Ребенок: Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыть!»
«Светофор» : А если загорится желтый свет?
Ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
«Светофор» : Ну, а если загорится зеленый свет?
Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
«Светофор» : Я включаю сигнал и говорю движение, которое вы выполняете на данный сигнал. Вы готовы?
Включается красный сигнал светофора.
«Светофор» : Приседание.
Включается желтый сигнал.
«Светофор» : Хлопаем в ладоши.
Включается зеленый сигнал.
«Светофор» : Ходьба на месте.
Игра проводится два раза. В конце игры Светофор благодарит детей.
-- Ребята, мы с вами узнали, как правильно располагаются сигналы светофора, теперь мы проверим, как вы это запомнили.
Игра «Собери светофор»
Материал: 6 контуров светофора и на каждого ребенка по 3 круга : зеленый, желтый, красный.
Правила игры: дети делятся на 2 команды по 3 человека; нужно наклеить на приготовленных заранее контурах светофора в правильной последовательности цветные круги; кто наклеивает все три круга, передает эстафету следующему участнику; выигрывает та команда, которая ни разу не ошибется.
-- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы. Давайте поиграем в игру:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Ход игры: воспитатель произносит фразу, на которую дети или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
-- Отвечайте, кто в трамвае тесном уступает старшим место? (Это я)
-- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я)
-- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат).
-- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Это я)
-- Кто, порядок нарушая, на ходу кричит с трамвая? (Молчат).
-- Знает кто, что красный свет, это значит: ходу нет? (Это я)
-- Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а желтый свет – внимание? (Это я)
-- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? (Это я)
-- Какие вы молодцы, дружные ребята, знаете правила движения и правила поведения на дороге. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый Шагаем на месте
Людям машет: не ходи! Движения руками:
в стороны – вверх,
в стороны – вниз
Здесь машины едут прямо руки вперед
Пешеход, ты погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся, руки на пояс
Приглашает нас идти. шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите. прыжки на месте
-- Вот мы с вами уже выяснили, что помимо светофора на дороге еще есть главные помощники – это дорожные знаки. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).
-- Сейчас проверим, как хорошо вы ориентируетесь по дорожным знакам.
Игра «Азбука дорог»
Атрибуты: дорожные знаки.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак. Выигрывает та команда, которая собрала больше знаков.
-- Этот знак все люди чтут,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет, что это …
(Пешеходный переход)
-- Треугольник, паровоз, знак предупреждает строго:
Переезд через дорогу.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
-- И на этом синем цвете,
На нем белый силуэт,
По ступенькам вниз идет.
(Подземный пешеходный переход)
-- Вот на синем-синем фоне
Белый мчит велосипед.
(Велосипедная дорожка)
-- Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины!
У тебя – велосипед? Значит – стоп!
Дороги нет!
(Велосипед, дороги нет)
-- Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги,
Этот знак тебя спасет,
Доктор рядом – помощь ждет.
(Больница или мед. пункт)
-- Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(Дети)
-- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
-- У меня дорожные знаки рассыпались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери дорожный знак»
Правила игры: на каждого ребенка карточка с изображением дорожного знака и разрезные картинки к ней. Дети собирают по образцу.
-- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что вам сегодня особенно запомнилось, понравилось? Что вы для себя узнали нового, интересного? (Ответы детей).
-- Вы сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Были внимательными, послушными. И если вы всегда будете выполнять правила дорожного движения, то никогда не попадете в беду.