Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе (6 фото)

Анастасия Сергеевна Шестакова
Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закрепить в памяти детей содержание сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по - своему». Учить строить высказывания. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (хвост - пушистый, беличий, лисий, рыжий и т. д.) Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами (медведь- медвежонок - медвежата, и т. д.) Формировать умение связно, последовательно рассказать некоторые события из сказки (рассказ о зайце). Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения (доказать, что лисий хвост отличается от беличьего). Продолжать работу по закреплению природоведческого словаря: названия животных, их особенностях. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По следам зайца“ по сюжету сказки „Всяк по-своему“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Закрепить правила счета (слева направо, дотрагиваясь указкой)

Учить решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться математическими знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (у лисы длинный хвост, у белки короткий).

Закреплять знания детей о последовательности месяцев, времен года (составлять календарь, используя картинки, называя названия месяцев и времен года)

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «после».

3. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге, и др.)

Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых диких лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка и др.)

Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Формировать знания у детей о некоторых отличительных особенностях диких животных (заяц меняет шерсть, у белки пушистая рыжая шерсть, еж запасается жиром на зиму и т. д., о их частях тела (хвосты животных)

Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, месяцах, их некоторых характеристиках.

Оформлять с детьми календарь, подбирая картинки времен года. Обогащать представления детей о сезонных изменениях (составление календаря, вопросы по картинкам)

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать память, воображение, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, желание слушать и запоминать ее содержание. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения и выслушивать других, не перебивая сверстников. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование: следы заячьи, с изображениям цифр; изображения времен года, макет дерева, грибы с примерами из картона, игрушки зайца, белки, бобра, лося, ежика; 2 изображения животных: медведя, лисы, барсука, белки, лося, бобра, ежа, волка.

Предварительная работа: чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», беседа о бобре, барсуке, об особенностях жизни лесных животных зимой, игры на повторение и закрепление названий месяцев года, беседа по сказке Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему».

Ход занятия:

В: Ребята, в этот зал мы пришли не просто так, посмотрите, как здесь все необычно. Чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, отгадайте загадку:

Бывает он серый и белый бывает,

Следы оставляет, умело петляет,

Боится лисы он, боится и волка,

Его же боится капуста лишь только.

Д: Заяц!

В: Правильно, это заяц! Вспомните, какую мы сказку с вами недавно читали про зайца?

Д: Всяк по-своему.

В: С какими лесными жителями заяц встречался?

Д: Заяц встречался с белкой, барсуком, бобром, ежиком

Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе

лосем.

В: Правильно, а с какими животными заяц не встречался, но боялся встречи с ними?

Д: Лиса, волк.

В: Молодцы! Ребята, а почему этих животных называют дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, боятся людей, сами себе добывают пищу.

В: Правильно! Посмотрите на доску? Кого вы видите?

Д: Животных: медведя, белку, бобра, лису, ежика, волка, барсука, лося.

В: Сколько их всего?

Д: 8

В: Как вы узнали?

Д: Сосчитали.

В: Сосчитай, Даша

В: Правильно сосчитала?

В: Скажите мне правила счета.

Д: Слева направо, правой рукой, дотрагиваться до предмета указкой.

В: А какой по счету медведь?

Д: Первый

В: Какая по счету лиса?

Д: Вторая

В: Какой по счету ежик?

Д: Третий

В: Какой по счету волк?

Д: Четвертый

В: Белка?

Д: Пятая

В: Бобр?

Д: Шестой

В: Барсук?

Д: Седьмой

В: Лось?

Д: Восьмой

В: Молодцы, а теперь посчитаем вместе

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой.

В: Молодцы!

В: Правильно! Не все эти животные встречались нам в сказке «Всяк по-своему». Вспомните и скажите, кого из животных в сказке мы не встречали?

Д: Медведя, лису, волка.

В: Молодцы! А как вы думаете, почему они здесь есть, что объединяет всех животных?

Д: Они лесные, дикие.

В: Молодцы! Но все ли животные здесь? Посмотрите внимательно, может быть, здесь кого-то не хватает?

Д: Зайца не хватает!

В: Интересно, куда же он подевался? Заблудился, наверное, вспомните, как заяц спасается от врагов?

Д: Путает следы.

В: Да, наверное, так свои следы запутал, что и сам заблудился! Найдем его?

Д: Да!

В: Тогда отправимся в путь! Видите следы? Как вы думаете чьи они?

Д: Заячьи

В: Правильно! Мы отправимся по этим следам, чтобы найти зайца. Но мы не просто будем идти по этим следам, а решать различные задания, которые приготовили нам дикие животные. Первый след. Какая цифра на нем?

Д: 1

В: Правильно, посмотрите, кто нас встречает?

Д: Медведь

В: Верно! Как выглядит медведь?

Д: Он большой, коричневого цвета, косолапый, у него длинные лапы с большими когтями.

В: Правильно! Ребята, для того, чтобы пройти дальше по следам, нам нужно справиться с заданием, которое приготовил нам медведь. Дело в том, что животные из сказки расстроены, проснулись утром, а хвосты у них перепутаны, не поймут, где, чей хвост. Лес у нас волшебный, вот такое и случилось, помогите каждому найти свой хвост.

В: Чей это хвост? Что помогло отгадать?

Д: Это хвост лисы, мы отгадали, потому что у лисы рыжий, пушистый хвост, с беленькой кисточкой на нем.

В: А как по-другому сказать, что это хвост лисы? Хвост какой?

Д: Лисий.

В: Молодцы! Как вы думаете, зачем лисе нужен хвост?

Д: С помощью хвоста, лиса заметает свои следы.

В: Молодцы! А этот хвост, посмотрите, какой красивый! Чей он?

Д: Это хвост белки, мы угадали, потому что он пушистый и рыжий, с беленькой кисточкой.

В: У лисы лисий хвост, а у белки?

Д: Беличий.

В: А может быть это хвост лисы? Ведь у нее тоже рыжий, пушистый хвост, с беленькой кисточкой?

Д: Нет, это беличий хвост, потому что он с изгибом и маленький, а у лисы прямой и большой.

В: Молодцы! Внимательные! А зачем белке нужен хвост?

Д: У белки хвост вместо руля, он помогает ей забираться высоко на дерево.

В: Молодцы! А это чей такой большой хвост?

Д: Это хвост бобра, он большой и плоский, нужен бобру, чтобы плавать.

В: А как по-другому его назвать?

Д: Бобровый хвост.

В: Молодцы! А это чей такой маленький хвостик?

Д: Заячий, он маленький и серый, подходит зайцу.

В: Правильно, молодцы! Вот еще хвост, чей он?

Д: Волчий, он серый, и не пушистый, на нем мало шерсти.

В: Молодцы! Справились с заданием, и мы стали на шаг ближе к нашему зайцу.

Посмотрите, вот еще след, какой он по счету?

Д: Второй.

В: Какое животное нас здесь встречает?

Д: Белка.

В: Да, это белка, и она тоже приготовила для нас задание. Но для начала вспомним, что делала белка, когда заяц встретился с ней?

Д: Она собирала грибы и вешала их на ветки.

В: А для чего она это делала?

Д: Она готовилась к зиме, собирала запасы.

В: Правильно! Ребята, белка приготовила нам игру. Посмотрите вниз, что вы видите?

Д: Грибы.

В: Посмотрите. Что вы видите на них?

Д: Цифры, математические знаки.

В: Какие цифры? Назовите?

Д: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.

В: Назовите математические знаки

Д: Знаки плюс, минус, равно.

В: Белка попросила нас развесить на ветки грибы. Но прежде чем повесить гриб, нужно решить пример, который написан на нем. Теперь каждый возьмите себе гриб. И решите пример, тот, кто решил, поднимайте руку.

Ваня решил, читай свой пример, и говори ответ, который у тебя получился.

Ваня: 3+4, в ответе получилось 7.

В:Молодец, ребята, правильно Ваня решил пример?

Д: Да!

В: Молодец, Ваня, вешай гриб.

В: Молодцы! Мы справились с заданием и идем дальше! И следующий след, под какой цифрой?

Д: Три

В: Посмотрите, кто нас тут поджидает?

Д: Бобр

В: Верно, вспомните, что делал бобр, когда его встретил заяц?

Д: Он грыз осину.

В: А для чего он это делал?

Д: Чтобы утеплить свое жилье к зиме.

В: Правильно! А бобр ребята, где живет в лесу?

Д: Нет. Он живет под водой, в лесной речке.

В: Молодцы, верно! Ребята, бобр тоже приготовил нам игру. Она называется «Назови ласково». У каждого животного есть детеныши, так как они маленькие, называем мы их ласково. Скажите мне, как мы назовем детенышей зайца?

Д: Зайчата

В: А если один?

Д: Зайчонок.

В: Правильно, молодцы. Теперь я буду говорить вам названия животных, а вы назовете мне их детенышей.

В: Лиса

Д: Лисята

В: А один?

Д: Лисенок

В: Белка

Д: Бельчата, один бельчонок.

В: Медведь.

Д: Медвежата, медвежонок

В: Волк

Д: Волчата, волчонок

В: Лось

Д: Лосята, лосенок.

В: Олень

Д: Оленята, олененок.

В: Еж

Д: Ежата, ежонок

В: Бобр

Д: Бобрята, бобренок.

В: Молодцы. Мы справились с заданием бобра. И отправляемся дальше, следующий след, какой по счету?

Д: Четвертый

В: Кто нас здесь встречает?

Д: Ежик

В: Вспомните из сказки, что делал ежик, когда заяц встретил его?

Д: Наедался едой, чтобы запастись жиром на зиму.

В: Правильно, а зачем ему запасаться?

Д: Чтобы не замерзнуть, ведь он спит под листьями

В: Молодцы! Ежик тоже просто так нас не отпустит! Но он не хочет говорить нам задание, пока мы вместе с ним не сделаем разминку!

Ритмическая физкультурная минутка под музыку «Три веселых зайчика»

Молодцы!

В: Ежик оставил нам загадку и просьбу от одного лесного жителя, а от какого вы узнаете, отгадав эту загадку. Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу, кто это?

Д: Медведь.

В: Правильно! Ребята, что делает зимой медведь?

Д: Спит в своей берлоге.

В: Правильно, а как он узнает, что наступила весна, как он просыпается?

Д: Потому что в берлогу поступает растаявшая вода и он просыпается.

В: Верно! А еще у медведя в берлоге есть календарь. Но вот в чем беда, все времена года в этом календаре перепутаны. Медведь просит нас с вами разложить по порядку все времена года, и он наведет нас на следующий след.

Посмотрите, на столе лежат картинки, как вы думаете, что они обозначают?

Д: Времена года

В: Верно, это времена года, каждая картинка относится к одному времени года. У меня есть вот такой календарь, но он пустой, нам нужно подобрать картинки и вставить в этот календарь.

Скажите, какие картинки подойдут к зимним месяцам?

Д: Вот эти.

В: Почему вы так решили?

Д: Здесь снег, узоры на стекле, дед мороз, снеговик.

В: Верно, вставим картинки в календарь. А назовите мне зимние месяцы по порядку?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Молодцы!

В: Какие картинки подойдут к весенним месяцам?

Д: Вот эти

В: Почему?

Д: Потому что солнце светит, грачи, снег тает, текут ручьи, первая трава появилась, почки распустились.

В: Молодцы! А назовите мне названия весенних месяцев?

Д: Март, апрель, май.

В: Правильно! Вставим картинки в календарь. А теперь выберите картинки, которые подходят к летним месяцам

Д: Вот эти

В: Почему вы их выбрали?

Д: Потому что, солнце светит, дети купаются в речке, на полях зеленеет трава и цветы цветут, листья на деревьях распустились.

В: Правильно. Назовите летние месяцы по порядку

Д: Июнь, июль, август

В: Молодцы! Вставьте картинки в календарь. Какие месяцы у нас остались?

Д: Осенние. На этих картинках желтые листья, дождь, пасмурная погода, птицы улетают на юг.

В: Назовите месяцы осени по порядку.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Вставьте картинки в календарь, молодцы! Ребята мы справились с заданием, собрали календарь для медведя, и отправляемся дальше, и нас встречает еще один лесной житель, посмотрите, кто это?

Д: Это лось.

В: Верно, это лось, и вот последний след зайца, под какой цифрой?

Д: 5

В: А что делал лось, когда его увидел заяц? Один ли он был?

Д: Нет, он был не один, с ним были еще другие лоси, они обгладывали кору осины.

В: Молодцы, правильно. Последнее наше задание, которое приготовил нам этот лесной житель, называется «Расскажи о зайце».

Ребята, так как в сказке лось не разговаривал с зайцем и не видел его, он ничего о нем не знает. А как он может нам помочь, если он даже не видел зайца? Чтобы лось помог нам найти зайца, мы с вами должны рассказать ему о нашем герое. Расскажите о его повадках, о том, как он изменился зимой, где он спал, как прятался от врагов, чем питался. Маша расскажи нам.

М: Заяц к зиме сменил шубку, у него была серенькая шубка, а стала белой. Заяц рыл в снегу нору и спал в ней, так ему было теплее. Питался заяц березовыми сережками и корой деревьев. Еще заяц путал свои следы, чтобы лиса не смогла его отследить.

В: Молодцы! Мы справились с заданием! Посмотрите, кто это сидит в углу?

Д: Заяц.

В: Ну вот мы и нашли зайца. Скажите ребята, сложно было искать его? Расскажем зайцу, какие задания мы выполняли, чтобы найти его, что было сложным, кого мы встретили на пути.

Д: …

В: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы с вами справлялись с заданиями, отвечали на вопросы, но нам пора отправляться в группу, скажем гостям «До свидания».

Д: До свидания!

Фото «Всяк по-своему»
Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Фото №2 Закрепить в памяти детей содержание сказки Г Фото №3 Скребицкого Всяк по своему
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект физкультурного занятия «По следам снеговика» в подготовительной группе Задачи: - совершенствовать метание малого мяча «снежка» в даль - повторить ползание «паучки» -упражнять в ходьбе на носках, на пятках.

Конспект физкультурного занятия по сюжету сказки «Репка» Программное содержание *Учить прыгать через предметы поставленные в ряд(3-4 штуки) *Закреплять умение сохранять устойчивое положение при.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели «В гостях у сказки» «О чем мечтают герои сказок?».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок» Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП Сказка «Теремок» (подготовительная к школе группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД