Наталья Плесовских
Конспект физкультурного занятия «По следам снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- совершенствовать метание малого мяча «снежка» в даль
- повторить ползание «паучки»
-упражнять в ходьбе на носках, на пятках.
- воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
- воспитывать культуру взаимодействия с партнерами.
- побуждать детей к двигательным импровизациям.
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве, менять направления движений соответственно направлению расположения оборудования.
-концентрировать слуховое внимание и память; совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём,
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По следам снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-создание положительной психологической атмосферы на занятии.
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.
- закреплять основы правильного дыхания при выполнении двигательных заданий.
Оборудование: следы– заяц, медведь, Снеговик, Картинки схемы движения, 2- ведерка, метла, морковка поролон. рукавица сшитая количество равно половине детей, стаканчики – конусы по количеству детей, или чуть больше; нарисованный снеговик с деталями на ватмане; набивные мячики по количеству детей, шнур.
Находясь в группе дети просматривают сюжет мультфильма «Снеговик –почтовик». Сюжет заканчивается кадром, как снеговик падает и разлетается на части.
Вопросы взрослого «Интересно ли вам, что было в письме?», «Можно ли помочь Снеговику?»
Предварительно по коридору наклеены следы животных и Снеговика. Определить, чьи следы и куда ведут (следы Снеговика ведут в спортивный зал).
В спортивном зале встречает ребят инструктор по физической культуре.
- «Что –то случилось, почему вы такие озадаченные?»
Дети рассказывают свою историю.
Инструктор «-Сегодня утром я ОБНАРУЖИЛА в спортивном зале снеговика, попыталась его собрать, да чего то не хватает?» (на стене из бумаги расположен Снеговик в виде 3-х кругов, без ведра, глаз, метлы и т. д.)
Вопрос – чего не хватает Снеговику?
Ответы детей.
Инструктор – Поглядите, рядом со снеговиком, лежат интересные картинки. Что бы это могло быть? это наверно маршрут по которому шел Снеговик? (картинки схемы движения и перестроения во время бега и ходьбы в круг, змейка, 2 круга). Может быть нам нужно пройтись по этому маршруту чтобы отыскать детали, и самое главное письмо!
Х. и бег в колонне др. за др., змейкой, врассыпную, в 2 круга (на носках, на пятках, приставным шагом).
Детали мы так с вами не нашли. Что же делать? Смотрите, тут еще есть какие то схемы. А какую деталь будем искать в первую очередь?
Дети называют.
(Для каждой детали отдельно на схеме нарисован маршрут движения)
Ведро – стоя в 2-х колоннах, рассчитаться по порядку. Каждый участник должен запомнить свой порядковый номер. Инструктор называет любой номер, услышав свой номер, ребенок берет снежок из корзины, бежит на противоположную сторону, складывает снежок в ведро, и возвращается. Кто быстрее из пары участников выполнит задание, той команде флажок. У какой команды будет больше флажков, такого цвета и будет ведро у снеговика. (Деталь- ведро –находится в определенном месте).
Метла- дети стоят по кругу, по принципу игры «Удочка» кого заденет метла, называет «Зимние забавы», или если использовали маршрут в поисках детали рта, можно предложить называть любые слова связанные именно с зимой.
Глаза –пуговицы- дети стоят в колонне др. за др. на противоположной стороне перевернутые стаканчики или конусы, по счету равные количеству детей или чуть больше. Дети по очереди «паучками» двигаются в сторону стаканчиков. У каждого одна попытка перевернуть стаканчик, и отыскать предмет. В чьей команде будет больше деталей, та команда и размещает их на Снеговике.
Нос, рукавицы - «Перемени предмет» стоя в 2 –х шеренгах напротив др. др. вдоль спортивного зала. У одной команды рукавицы лежат на полу на метке, у другой морковки. По команде «Морковка» ребята стоящие рядом с морковью, берут её, бегут на противоположную сторону, меняют местами с рукавицей, возвращаются на своё место. По команде «Рукавица» действия в обратном направлении. Снеговику возвращают и морковку и рукавицы.
Рот - на схеме зала в определенном месте расположена снежинка, на которой игра «Родственные слова»
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Шарф - для чего нужен шарф? Ответы.
По схеме дети двигаются по направлению к шарфу. Ориентировка на месте – 5 шагов вперед, 4 на месте, кругом 2 шагов направо,6 шагов налево и т. д.
Самомассаж
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб, ни кашлять, ни чихать,
Нужно нос нам растирать.
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушко ты умело.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки сделай козырьком.
Знаем, знаем да, да, да
Нам простуда не страшна
Ну что Снеговик готов, а что то мы упустили, что то не нашли?
ПИСЬМО – игра «У кого на площадке меньше мячей» пока мы с вами здесь играли, весь снежок то утоптали. А чтобы время не терять, давайте кА в снежки играть. Снежок взрыхлим, да письмо отыщем.
Под музыку команды перебрасывают снежки, по окончании музыки, собирают снежки в кучу, каждая команда на своей стороне, подсчитывают, у кого снежков меньше та команда и выиграла.
Пора бы уже письмо отыскать, игра «Найди и покажи». Дети по залу расходятся в рассыпную ищут письмо.
Найденное письмо адресовано директору ДОУ на имя группы «Огонек» и «Светлячок». Чтобы узнать что в письме, раскрыв его дети выполняют задание, прочитать скороговорки о зиме по мнемотаблицам. Выполнив задание директор вручает детям группы «Огонек» именные сертификаты участников и победителей в общероссийском конкурсе «Муравей».
Дети возвращаются в группу.