Вопилкова Мария
Занятие по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых технологий детей 2–3 лет «Зверята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать у детей интерес к познанию.
• Закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
• Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.
• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.
• Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых технологий детей 2–3 лет „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.
• Закреплять у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
• Закреплять знания о фруктах и овощах
• Закреплять знания о домашних и диких животных. Их образе жизни, звукоподражании.
Развивающие :
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
• Развивать речь детей;
• Развивать внимание и усидчивость;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
• Беседы: домашние и дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных). Фрукты и овощи (закреплять и систематизировать знания)
• «Музыкальное приветствие», «Отдели фрукты от овощей», Распределить по месту обитания диких и домашних животных», Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».
• П/И Зайка серенький сидит.
Материалы и оборудование:
• Большие фигуры с изображением животных (заяц, ёжик, медведь, мышка)
• Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.
• Макетс изображением леса.
• Планшет деревянного дома.
• Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)
• Фигурки диких животных (лиса, волк, заяц, кабан)
• Ведёрко с овощами и фруктами (муляжи, корзинка для фруктов и кастрюлька для овощей.
• Мягкий планшет и мягкие геометрические детали на липучках.
• Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).
Методы и приё мы:
• Игровой прием.
• Вопросы.
• Уточнения.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дети:
Здравствуйте
Воспитатель:
Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.
(Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Воспитатель:
- К нам в гости пришли зверята, они хотят проверит чему вы научились за этот год.
- Они будут давать вам задание, а если справитесь и знания свои покажете, то и награда вам будет.
Воспитатель:
- Вы готовы ребята показать ваши знания?
Дети:
- Да
Воспитатель:
-Вот ёжик просится первым вас проверить. Давайте послушаем его задание?
Ё жик:
- Ребята у меня корзинка, а в ней урожай. Разделите его по корзинкам в одну фрукты, а в другую овощи. Но смотрите не спешите все вы мне их назовите.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам и называют что они взяли)
Ё жик:
- Молодцы ребята справились вы с моим заданием. Вот вам угощение.
(Воспитатель показывает корзинку с яблоками, которые передал ёжик)
Воспитатель:
- Ребята а вот и зайка серенький сидит, а какую мы игру знаем про зайку? Давайте нашему зайке покажем.
П/И Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
айке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайка серенький, вставай
В прятки с нами поиграй
Вот так, вот так
В прятки с нами поиграй!
Вот так, вот так
В прятки с нами поиграй!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Движения в игре выполняются по тексту
Воспитатель:
- Ребята теперь зайчик просится дать вам задание.
Заяц:
- Ребята перед вами два макета первый это ферма, а второй лес. Я хочу проверить вас как вы знаете где живут домашние и дикие животные. А за правильные ответа вас ждёт поощрение.
(Дети берут по животному и называют его сопровождая звукоподражанием. Затем, определяют его место обитания и выбирают макет, ферма или лес)
Заяц:
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Все животные на своих местах. Вот вам моё поощрение.
(Заяц передаёт ребятам корзинку с угощениями. Дети благодарят зайчика.)
Воспитатель:
-Ребята смотрите мышка завёт к себе, давайте подойдём и узнаем что она хочет нам показать.
Мышка:
-Ребята моё задание очень сложное. Справитесь вы с ним?
Дети:
- Да
Мышка:
Перед вами расположен мягкий планшет, на котором вы ребята выложите картину из мягких деталей.
- На картине вы выложите мой дом в котором я живу. А за хорошую работу я вас угощу вкусным соком.
(Дети берут по одной детали и по очереди подходят к висящему на стене планшету, размещая на нём детали в нужное место, так чтобы из отдельных деталей получилась целая картина)
Мышка:
- Ой какая красивая картина получилась, как быстро и дружно вы справились с моим занятием. Вот вам вкусный, ароматный сок.
Воспитатель:
- Ребята какие вы молодцы, так быстро и правильно справляетесь со всеми заданиями, что приготовили вам зверята.
- А вот и мишка, который не верит, что вы сможете так же быстро и правильно справиться с его заданием.
Мишка:
- Ребята моё задание могут выполнить только очень умные дети, которые много знают и много умеют.
- Я сейчас проверю как вы знаете геометрические фигуры, цвета и сможете ли вы с помощью геометрических фигур выложить изображение на картинках.
(Дети садятся за стол на котором расположены коробки с кубиками Дьенеше и карточками с рисунками. Дети при помощи геометрических фигур должны закрыть рисунок на карточке. В результате данной работы получается накладное изображение рисунка)
Мишка:
- Ах какие вы молодцы, всё вы знаете, всё вы умеете. Какие красивые картинки у вас получились.
- За такую работу у меня для вас есть угощение.
(Мишка передаёт детям корзинку с медовыми пряниками)
Воспитатель:
- Ребята вот и справились вы со всеми заданиями, что приготовили вам зверята. Все звери остались довольны вашими знаниями, активным участием и дружеским отношением в работе.