Папки-передвижки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Федосеева
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Материал и оборудование: ежик, мяч, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Дети: Нет

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

Дети: Нет

Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).

Воспитатель : Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит ёжика)

Воспитатель : Ребята, к нам пришел ежик!

Воспитатель : Здравствуй, ёжик!

Ежик: Здравствуйте, ребята!Я принес вам письмо.

Воспитатель : Большое тебе спасибо, Ежик, проходи, будь нашим гостем.

Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель : Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель : Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель : Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель : Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель : Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель : Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Бабушка – это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель : Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель : Лерочка расскажет стихотворение о бабушке

Дети:

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Дедушка – это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель : Кто ты для дедушки?

Дети: Внук,внучка

Воспитатель : А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель : Маша, расскажет нам стихотворение о своем дедушке

Дети:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель : Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети : Да

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

6. Итог занятия

Воспитатель : Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Украшали дом для семьи).

Воспитатель : А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД во второй младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию детей «В деревню к бабушке Матрёне»Конспект ООД во второй младшей группе по нравственно патриотическому воспитанию детей «В деревню к бабушке Матрёне» «В деревню к бабушке Матрёне»Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе 1 неделя 1. Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад» 2. П/игра «Мой веселый звонкий мяч» 3. Сюжетная игра «Наведем порядок в группе.

Фотоотчет о нравственно-патриотическом воспитанииФотоотчет о нравственно-патриотическом воспитании Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я — вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:49
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД