Валентина Евдокименко
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами обрывной аппликации «Синичка» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами обрывной аппликации
Тема: «Синичка» (средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Евдокименко В. В.
Цель: Создавать образ синичек в технике «обрывная аппликация»
Задачи:
1. Учить закрашивать рисунок не выходя за края силуэта птицы.
2. Закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации;
3. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц (синий) в своей работе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами обрывной аппликации „Синичка“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Самостоятельно подбирать цвета для изображения;
5. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно;
6. Развивать художественно-эстетическое восприятие;
7. Развивать мелкую моторику рук;
8. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, обучающий материал «Зимующие птицы», дидактические игры, обводилки и штриховки.
Материалы и оборудование:
Шаблоны синичек из картона, цветные карандаши, цветная бумага (синяя, жёлтая, чёрная, листы А4 белого цвета, клей, салфетки, клеёнки, кисти для клея, иллюстрации с изображением птиц.
Образовательные технологии:
Здоровье – сберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, про кого она?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)Правильно!
Физкультминутка (координация речи с движением)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели, И на место сели (улетают», садятся)
(выполнять движения соответственно словам)
Рассказ о синице детям.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
В зимнюю солнечную морозную погоду, синичка любит петь.
Репертуар у каждой птицы свой.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – кочующая птица, иногда перелётная.
Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию : изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.
Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.
У меня в руках птичка синичка, я вам предлагаю сегодня сделать моей птичке подружек и друзей, чтоб весело ей было проводить зимнее время.
Дети садятся за столы.
Что нам для этого понадобится? (картонные трафареты синички, цветные карандаши, цветная бумага разных цветов).
Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело.
(Держатся за голову и качают ей)
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Напоминаю; сначала, мы обводим шаблон птички простым карандашом на листе белой бумаги, затем, раскрашиваем головку, клюв, спинку и приготовим бумагу разного цвета, путём обрывания цветной бумаги на мелкие кусочки и сложим в тарелочку. Затем намазываем каждый кусочек бумаги клеем и выкладываем по контуру птицы. Не забываем пользоваться салфеткой.
Практическая работа детей с заготовками и обрывной аппликацией.
Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились синички. Моя птичка очень рада таким милым подружкам и друзьям. Спасибо вам.