анна иотова
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Любимый сердцу город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы
Цель: формирование основ базовой культуры личности воспитанников на основе освоения традиционными и инновационными изобразительными практиками и формировании ценностно - деятельностного отношения к своему родному городу.
Задачи:
Образовательная:
-развивать культурную практику изобразительного детского творчества;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы „Любимый сердцу город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять и расширять знания детей о малой Родине, знать название страны, область и город где проживают, достопримечательности города Тавды, чем знаменит город.
Развивающая:
-развивать способности и творческий потенциал каждого воспитанника;
-формировать ценностные ориентиры взаимодействия воспитанников с окружающим миром;
-способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связными предложениями, делать умозаключения.
Воспитательная:
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, качеств.
Интеграция образовательных областей:
-«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экология».
Образовательная деятельность на занятии основана на совместной непринужденной партнерской деятельности педагога с детьми.
Словарь:
-экскурсионном, предки, поселение, поселок.
Предварительная работа:
-экскурсии, поход в Тавдинский музей леса, чтение рассказов.
Оборудование:
-размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий красивых мест города.
Предметы изобразительной деятельности:
-листы бумаги А4, кисти №8, 2, губки, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой, игрушка солнышко.
Технические средства :
-мультимедийное оборудование, магнитофон с записью звуков природы.
Наглядность:
-видеоматериалы с достопримечательностями города.
Ход занятия : (В гости к детям приходит Даша-путешественница и приносит с собой фотографии с видами разных городов России) Здравствуйте ребята, я много путешествовала по нашей стране и привезла вам фотографии городов, сел и деревень в которых побывала.
- В каком городе вы живете, какое он носит название? (Дети отвечают Тавда)
- Я ничего не знаю про ваш город и хочу попросить вас рассказать о нем. (Да)
Воспитатель: Наш город очень красив и мы тебя Даша приглашаем на экскурсию по нашему городу.
- Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (поощряет стремление детей к высказыванию)
- Хорошо, я вам предлагаю отправиться поехать на экскурсионном автобусе, а я буду вашим экскурсоводом, занимайте места (дети садятся на стульчики)
(Воспитатель включает презентацию)
- Давным-давно на территорию нашего края пришли люди, увидели это место, оно им очень понравилось. И решили остаться здесь жить.
- Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди? ( Дети отвечают: потому, что рядом протекает река Тавда, здесь очень красиво)
Воспитатель: (помогает, если дети затрудняются ответить)
- Поэтому наши предки и облюбовали это место для поселения, а называли их манси. Много испытаний пришлось пережить народу Тавдинского поселения до того как нашему поселку был присвоен статус города. Тавда процветала.
- Ребята, а чем же славится наш небольшой город? (лесом)
- Верно, наш городок окружен красивым лесом. Чем же так богат наш лес? (там есть много разных птиц и животных). А чем же радует нас лес летом и осенью? (всегда много ягод и грибов).
- Хорошо поехали дальше. В нашем городе разрастались заводы, строились дома, кинотеатры, школы и детские сады. Обустраивались красивые парки и площади.
- А кто знает, что это за здание? (кинотеатр «Россия»). А это, что за дом (это наш детский сад). Молодцы! Продолжаем наш путь.
- В нашем городе много деревьев. А в центре города по улице Кирова высажена зеленная аллея. А для чего нужны деревья? (ответы детей). Верно ребята. Наш город стал не только красивым, но и очень чистым!
- Наша экскурсия подошла к концу. И наш автобус прибыл в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поможет нам в этом теплое и мягкое солнышко (дети встают в круг и передают друг другу игрушку солнышко) и у кого окажется солнышко, тот называет доброе слово о нашем городе.
Дети: (наш город красивый, любимый, хороший, зелёный, солнечный, богатый и тд.)
Воспитатель: Замечательные слова вы придумали. А сейчас, я вас приглашаю в нашу мастерскую творчества, где мы нарисуем наш город и подарим его на память Даше. (Дети приступают к работе, звучит музыка. Педагог контролирует работу, дает рекомендации).
- Для того чтобы наш город был красивым, чем его надо украсить? (деревьями и цветами). Правильно, а для этого мы будем использовать губки и ватные палочки. Губкой удобно рисовать пышную листву на деревьях (показывает). А ватными палочками мелкие цветы.
- В такой зеленый город даже птицы прилетели (звучит пение птиц). Тонкой кистью рисуем птиц на деревьях (по показу)
- Наша работа подошла к концу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился город под названием Тавда (дети соединяют и рассматривают работу). Эту картину мы дарим тебе Даша-путешественница на долгую память, приезжай к нам вновь.
Рефлексия: Сегодня мы с вами хорошо поработали! Каждый старался. Ну а город наш получился замечательный!
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как называется наш город? А кому мы можем рассказать о нашем городе? А что, мы можем сделать, чтобы сохранить наш город? (ответы детей). Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, а значит сажать цветы и деревья и тогда наша Тавда всегда будет красивым и зеленым городом.