Эльвира Лиховских
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: - расширять и активизировать словарный запас детей,
побуждая проговаривать слова в песенке Колобка; обучать сопровождать действия речью, мимикой, жестами; упражнять в отщипывании кусочков пластилина от основного куска и вдавливании их в поверхность картона.
Развивающие : Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию : настольный кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки, картон, салфетки, кукла.
1. Приветствие.
-К нам на занятие сегодня пришел мальчик Миша (кукла) и принес сказку. Вы садитесь рядышком, расскажу вам сказочку, а вы не зевайте, мне помогайте.
2. Основная часть
- Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка- попрыгайка. Увидел Колобка и говорит: «Колобок- Колобок, я тебя съем».
«Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою». И запел песню. Ребята, помогайте Колобку.
Дети: Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом.
Я, Колобок, Колобок
по амбару метён, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
И от тебя Зайка не хитро уйти…
(сказку рассказываем до конца, побуждая детей проговаривать слова сказки и песни…
-А лисичка его «Ам» и съела. Вот такая сказка. Жалко вам Колобка? Дети: Да, жалко.
- Ребята, Вот и Миша загрустил, не огорчайся Миша. Мне кажется, мы можем помочь Колобку. Сначала давайте покажем как Колобок убегал от зверят, догонять нас будет Миша
Игра «1, 2, 3- беги»
Цель: развивать координацию движений, учить двигаться в заданном направлении.
-Вот как Колобок быстро убегал от зверят. Молодцы, показали. Рассаживайтесь на свои места. Давайте сделаем для Колобка дорожку, по которой он мог бы спокойно катиться и не встретить хитрую лису (показ дорожки). Согласны? Дети: Да.
-Разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали, сделаем пальчиковую зарядку.
«Пальчик- пальчик, где ты был».
- Сейчас можно взять в руки пластилин, погреть его, чтобы он стал мягким (прячем пластилин в кулачок и зажимаем, перекладываем в другую ладошку, зажимаем в кулачке, греем). Согрели? Да.
-Берем большой кусок пластилина в ручку, а пальцами другой руки отщипываем кусочек пластилина и прижимаем оторванный кусочек к картону, прижимаем один кусочек за другим. Тогда получится дорожка, по которой собрался бежать наш Колобок.
(Дети отщипывают и прижимают последовательно один кусочек за другим, получается дорожка)
-Вот какие дорожки получились у ребят, посмотри Миша. ( Миша хвалит детей: «Спасибо, тебе, Ариша, за такую красивую дорожку. Теперь Колобок не встретит Лису и она его не съест»).
3. Итог занятия
-Вот так сказка у нас с вами получилась. А про кого мы сказку рассказывали? (Про Колобка). Кто хотел съесть колобка? (Заяц, волк, лиса, медведь). От кого мы Колобка спасли? От Лисы. Что мы для него сделали? – дорожку. Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу.