Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей.
Задачи: Учить детей различать домашних животных, узнавать их по звукоподражанию. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных; привлекать к целенаправленному и внимательному рассматриванию картин, воспитывать интерес к фольклору. Развивать умение включаться в игровые действия, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Еду-еду к бабе, к деду“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
На столе макет дома, возле дома скамейка, на ней два персонажа из кукольного театра – дед и баба.
Сбоку дома скотный двор.
В другой части группы расположены лошадки - каталки запряженные в повозку, украшенные лентами, бубенчиками, колокольчиками (Тройка). Стулья для детей расположены в форме прямоугольника, создавая повозку для детей.
Восп. : Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о ваших дедушках и бабушках, как их зовут, где они живут».
(Ответы детей)
Восп. : Вот как много вы знаете о своих бабушках и дедушках, любите их очень. А давайте сегодня поедем в гости, навестим бабушку и дедушку и отвезём им подарки: платочек и поясок.
Но когда собираются в гости, обязательно наряжаются, я вам дам девочкам платочки, мальчикам поясочки.
(Дети наряжаются в платочки, поясочки.)
Восп. : Какие красивые детки! На чём же они поедут в гости к деду и бабе?
Дети: На лошадке.
Восп. : Рассаживайтесь на места и отправляемся в гости.
(Дети садятся на стулья, воспитатель на большой стул, расположенный между рядами, берёт в руки ленты – вожжи, которые тянутся между стульями в середине рядов.) Все сели, всем удобно?
Дети: Да.
Восп. : Но! Поехали! Цок – цок - цок.
(Дети имитируют цоканье копыт).
Еду- еду к бабе, к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке.
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем! Едем! Едем!
Динь! Динь! Стоп!
(Дети за воспитателем повторяют потешку)
Восп. : Ну вот мы и приехали. Дедушка и бабушка нас встречают, поздоровайтесь дети.
Дети: - Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы подарки привезли (отдают платочек и поясок).
Восп. : Дедушка и бабушка, очень рады своим внучатам, благодарят вас за подарки. У них для вас новость: у кошки Мурки появились котята, хотите на них посмотреть?
Дети: Да!
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Восп. : Что вы видите на картине?
Дети: Кошку с котятами.
Восп. : Кошка какая?
Дети: Большая, пушистая, красивая.
Восп. : Что делает кошка?
Дети: Лежит с котятами.
Восп. : Что делают котята?
Дети: Один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.
Восп. : А где же котенок взял клубочек?
Дети: У бабушки в корзинке.
Восп. : Чем похожи котята?
Дети: Они маленькие, игривые.
Восп. : Чем отличаются котята?
Дети: Окрасом шерсти.
Восп. : Молодцы ребята, как хорошо вы рассказали о кошке Мурке и ее котятах, они еще маленькие, но очень любят играть с клубочками. Давайте мы им нарисуем много разноцветных клубочков.
(Дети рисуют восковыми мелками разноцветные клубочки.)
Восп. : Вот какие красивые клубочки у нас получились, какого цвета они?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Восп. : Котятам очень понравились ваши клубочки. А кто же еще живет у дедушки и бабушки?
Прослушивание записи «Скотный двор».
Восп. : Каких животных голоса вы узнали?
Дети: Коровы, лошадки, барашка, козы, свиньи.
Восп. : Молодцы, верно. А где же сами животные, давайте спросим у дедушки и бабушки?
(Дети спрашивают у деда и бабы о животных).
Восп. : Дедушка и бабушка говорят, что животные выбежали на лужок, все перепутались, детки не могут найти своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.
Подвижная развивающая игра «Найди свою маму».
Воспитатель располагает в группе фигурки животных, на макете скотного двора фигурки детёнышей. По сигналу воспитателя «Найди маму кошку, маму корову, маму лошадку и т. д. дети бегут к фигурке названного животного и возвращают её на «скотный двор» и ставят рядом с детенышем.
Восп. : Молодцы ребята, всем детенышам нашли мам, а чтобы они не разбегались, мы построим им заборчики.
Конструирование «Заборчик».
Восп. : Ребята, вот какие вы молодцы, дедушку и бабушку навестили и помогли им. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дедушка и бабушка говорят вам спасибо и угощают вас пирожками, мы их возьмем в детский сад. Садитесь на места и наша лошадка отвезет нас в детский сад.
Дети говорят до свидания дедушке и бабушке и занимают места в повозке.