Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста речи

Любовь Степанова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста речи
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста речи» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Формировать умения обобщать, классифицировать;

4. Упражнять в делении слова на слоги, в определении звуков, в подборе антонимов;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, активность, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

6. Создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- Доброе, утро, друзья!

(показываю колокольчик)

-Ребята, я вам предлагаю сейчас поздороваться друг с другом с помощью этого звонкого, волшебного колокольчика, вы будете передавать его по кругу и называть друг друга ласково по имени.

(Дети встают в круг, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик)

- Здороваться, ребята, это очень важно и нужно, это в буквальном смысле слова желать здоровья человеку, а если это делать от души, то и у вас будет каждый раз прибавляться частичка здоровья.

(Включается запись голоса грача).

(На окне картонная птица грач с письмом в клюве)

- Ой, ребята, кто это? Чей это голос? (Грач)

- Ребята, грач прилетел из теплых стан и принес для нас письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

(зачитывается письмо)

«Дорогие ребята, мы, жители города «Красивой речи», нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!»

- Поможем жителям этого города? (ответы детей)

- Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи. А, чтобы красиво, а самое главное правильно говорить нужно тренировать свой язычок.

(Дети садятся на стульчики)

- Я предлагаю вам разогреть мышцы лица – сделать массаж лица.

(Самомассаж «Солнышко»)

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

-А теперь потренируем язычок

(Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»)

Это язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с вами в прятки,

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

- Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о

чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Итак, отправляемся в город Красивой речи.

(Дети встают у стульчиков, включается сказочная музыка)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

- Вот мы прибыли в Волшебную страну ( на экране слайд: ворота с замком)

- Посмотрите, ребята, что это? (Ворота)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

(воспитатель поворачивает мольберт, на котором висит картинка: грустное солнышко без лучиков)

- Ребята взгляните, что это? (Солнышко)

- Какое оно? (грустное)

- Как вы думаете почему? (нет лучиков)

- А как мы можем ему помочь? ( дети предлагают свои варианты: найти все лучики и расколдовать их)

- Злые волшебники заколдовали солнышко, чтобы расколдовать лучики нужно выполнять задания.

А в этом нам поможет волшебный колокольчик!

- Нужно сказать колокольчику заветные слова:

«Колокольчик, помоги, нам дорогу укажи.

- Ребята, смотрите, колокольчик указал нам на первый лучик. И нам нужно выполнить следующее задание: «Сравни и назови!»

- Я буду бросать вам мячик и начинать фразу, а вы должны ее закончить

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

- Отлично, молодцы, справились с первым заданием. И теперь у нас есть один расколдованный лучик.

- Идем дальше!

(Дети вместе с воспитателем произносят заветные слова колокольчику). (Воспитатель звонит в колокольчик, подходит к корзинке, на ней приклеен лучик)

- Ой, ребята, посмотрите, здесь корзина, а что же в ней? Давайте посмотрим? Колокольчик и погремушка, а также карточки с изображением этих предметов. Я, кажется, догадалась, это задание «Звонкий - глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой?

(Ответы детей : Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).

(Воспитатель раздаёт детям карточки)

- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик.

- Молодцы, справились со вторым заданием. И теперь у нас есть второй расколдованный лучик.

- Продолжаем наш путь.

(Дети вместе с воспитателем произносят заветные слова колокольчику).

(Воспитатель звонит в колокольчик, подходит к книге, в ней лучик).

- Ребята, чтобы расколдовать третий лучик, нам нужно выполнить задание «Расскажи сказку», а в этом нам поможет мнемотаблица. Посмотрите на экран.

(Дети говорят название сказки и по очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу).

- Отлично, третий расколдованный лучик у нас.

-А сейчас я вам предлагаю немножко размяться.

(Физкультминутка, видео на экране)

- Ну, что ж двигаемся дальше. Колокольчик помоги, нам дорогу укажи.

(Произносят заветные слова, воспитатель звонит в колокольчик, подходит к мольберту, на котором прикреплено изображение дерева без листочков, рядом лежит лучик с заданием)

- Ребята, что это? (дерево)

- А чего не хватает на дереве? (листьев)

- Давайте подарим дереву зелёные листочки? И расколдуем лучик. Для этого нам с вами нужно выполнить задание «Скажи наоборот», отвечаете правильно – прикрепляете к дереву листочек.

День – ночь

Чистота – грязь

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

смеется – плачет /ребенок/

надевает – снимает /свитер/

- Молодцы, справились еще с одним заданием и теперь у нас четыре расколдованных лучика.

- Идем дальше.

(Дети вместе с воспитателем произносят заветные слова колокольчику).

(Воспитатель звонит в колокольчик, подходит к контейнеру с бубнами, в нем лучик).

- Ребята, следующее задание называется «Простучи в бубен». В контейнере лежат бубны, возьмите себе каждый по 1 бубну. Я буду называть слова, а вы должны простучать слова в бубен, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. (Дети проговаривают слово и простукивают в бубен)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

- Справились с заданием и у нас 5 расколдованный лучик.

- Продолжаем дальше.

(Дети вместе с воспитателем произносят заветные слова колокольчику).

(Воспитатель звонит в колокольчик, подходит к экрану, на нем прикреплён лучик).

- Ребята, следующее задание называется «Что из чего сделано». Посмотрите на экран, сейчас на нем будут появляться картинки с изображением предметов. Вам нужно назвать этот предмет и сказать из чего он сделан. Например, матрешка – из дерева – деревянная. Начнем!

Гвоздь - из железа - железный гвоздь.

доска из дерева - деревянная доска.

ножницы из металла -металлические ножницы.

сапоги из резины - резиновые сапоги.

перчатки из кожи - кожаные перчатки.

салфетка из бумаги - бумажная салфетка.

горшок из глины - глиняный горшок.

стакан из стекла - стеклянный стакан.

бутылка из пластмассы - пластмассовая бутылка.

- Молодцы, ребята, теперь у нас все 6 лучиков солнышка найдены и расколдованы.

(Воспитатель подходит с лучиками к мольберту, на котором прикреплено изображение грустного солнышка)

- Ребята, давайте вернём лучики к солнышку.

(Дети помогают прикрепить лучики)

(Воспитатель меняет картинку грустного солнышка на веслёлое).

- Здорово! Вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? (радостное, улыбчивое, счастливое, яркое)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все вокруг.

-Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

- А нам пора отправляемся обратно в детский сад, и отправимся мы туда снова с помощью фантазии. Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Звучит расслабляющая фоновая музыка)

-Вот и прибыли мы в детский сад! Понравилось вам наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Ну, что ж на этом наше занятие закончилось. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста речи
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста речи» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД