Ольга Рослякова
Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений для подготовительной группы
▼ Скачать
"Человек и природа. Мусор - враг природы»
(рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например 1 недели, разделив занятие на части)
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обратить внимание детей на наличие мусора на улицах, во дворах, в парках и лесах. Дать возможность задуматься о влиянии мусора на природу.
2. Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Предварительная работа:
Наблюдение во дворе, в парке, на участке в детском саду
Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды и важности заботы о природе.
Рассматривание иллюстраций, демонстрация презентаций об охране природы и беседы с детьми.
Методические приемы:
Наблюдение
Беседа
Рассказ воспитателя
Дидактические игры «Сортируем мусор правильно»,«Что хорошо/что плохо?»
Чтение детьми выученного стихотворения
Рисование на тему экологии
Конкурс рисунков
Труд на участке (сбор мусора, сухих веток, уборка территории детского сада, помощь дворнику)
Ход интегрированного занятия.
Воспитатель: Ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает человеку, она лечит, она дарит красоту и многое другое. А нужна ли природе помощь человека? А как человек может помочь природе? От чего ее нужно защитить?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины» (ведется показ картинок и фотографий загрязненной мусором природы).
После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.
Видно, люди тут бывали,
За собою не убрали…
Сколько мусора вокруг.
Болен наш зелёный друг.
---
Урожай мы не собрали…
Все растения пропали…
Дождь какой-то странный был:
Он прошёл и всё сгубил…
Раньше дождик был другой:
Такой тёплый, озорной.
А сейчас такой холодный…
Говорят, что он "кислотный”…
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: (например: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер).
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: (например: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то).
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка (физическое развитие):
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка (демонстрация карточек с нарисованными баками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Рефлексия.
Откуда же берется мусор?
Куда девается мусор?
Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?
Воспитатель: Итак, давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза? Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Дидактическая игра: "Хорошо – плохо”:
Воспитатель: Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
Ведется показ картинок и фотографий:
Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
Развешивание кормушек и домиков для птиц.
Мусор в лесу.
Вырубка деревьев
Очистительные фильтры на трубах заводов.
Создание заповедников.
Посадка деревьев.
Создание красной книги
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и давайте заучим его наизусть:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем и нарисуем картины на тему «Как защитить природу?»
Конкурс рисунков
В. : Как вы думаете, без чего наша планета Земля и мы не можем жить?
Дети: Солнце, вода, воздух, почва.
Воспитатель: Почему мы можем прожить без солнца? Воды? Воздуха? А зачем нужна почва? Ответы детей.
Воспитатель: Люди потребляют много воды. А для чего нужна вода?
Дети:
Воспитатель: Людям требуется только чистая вода. Но её остаётся меньше и меньше. И виноватые в этом люди. В реки и озера сливают сточные воды фабрики и заводы, после отдыха мусор оставляют отдыхающие, а от грязной воды всё живое, гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Воспитатель: (итог) Чем чище воздух, вода, почва, тем благоприятнее это сказывается на нашем здоровье. Мы с вами должны заботится об окружающей среде.
Что нужно делать, чтобы воздух был чище?
Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…
Предложения детей:
На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
Надо изобрести новые машины.
Люди должны посадить больше деревьев…
Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения?
Ответы детей (например: Растения очищают воздух. Растения дают нам кислород. Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
Воспитатель: А вода? Как ее сделать чище? А как же нам беречь почву?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!
Труд на участке (сбор мусора, сухих веток, уборка территории детского сада, помощь дворнику)