Дарья Дронова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать речевой активности детей.
Задачи:
закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти;
активизировать память, внимание, мышление;
воспитывать умение слушать воспитателя;
учить детей работать коллективом дружно, не перебивать друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя», драматизация сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Три медведя», телевизор, нарисованная на доске корзина, вырезанные картинки грибов и малины, магнитный театр «Три медведя», счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова…
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке :
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула
На Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
Эту сказочку, ребятки!
(Три медведя.)
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
На телевизоре появляются картинки из сказки «Три медведя».
Дети по сюжетным картинкам строят предложения, рассказывают сказку. Воспитатель задают наводящие вопросы, а также вопросы по тексту.
Воспитатель:
- Ребята можно уходить одним в лес?
- Кого встретила девочка в лесу?
- А как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?
Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды в корзинку»
Воспитатель: Убегая Маша оступилась, упала и рассыпала грибы, да ягоды. Помогите собрать все грибы и ягоды в корзину.
На доске изображена корзина и хаотично на магнитах изображены грибы и ягоды. Детям нужно положить в корзину грибы и ягоды. А затем сосчитать сколько грибов и ягод в корзине, сравнить - чего больше.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, как вам кажется, девочка хорошо поступила? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать.
Воспитатель: Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Чтобы медведи перестали на нее сердиться, мы с вами сделаем много стульчиков для них и их гостей.
Конструирование с помощью счетных палочек «Сделай стул»
Дети из счетных палочек выкладывают силуэт стула.
Воспитатель обращает внимание детей, что стульчики могут получится разными способами, делает акцент на цветовое решение.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад…
Дети встают из-за стола и произносят вместе с воспитателем слова:
Вокруг себя обернись и в саду очутись.
Ребята замечают в группе корзину. Воспитатель берет корзину в руки и удивляется.
Воспитатель: Ребята, кто же это мог прислать нам с вами столько гостинцев? (ответы детей)
Думаю, что это медведи. Мы ведь сделали для них много хороших, ярких и замечательных стульев.
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)