Вера Дамрина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Колобка в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам.
Развивающие :
• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: жесты, движения.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы.
• Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
• Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
• Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
• Использование блоков Дьенеша.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка»; мнемотаблица к сказке «Колобок».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
I. Организационная часть
Под звук колокольчика дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель: Сегодня утром на пороге нашего детского сада я встретила колобка! Он был мокрый от дождя, сильно замерзший! Я его забрала к нам в группу.
- Он рассказал мне, что в сказочной стране происходит что не понятное, что у жителей страны Сказок случилась беда, а сам он сбежал из своей сказки! Потому что он не желает быть съеденным лисичкой! Ребята давайте поможем сказочным героям.
Дети: Да!
Воспитатель: Для нашего путешествия нам понадобится наша волшебная палочка!
- Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Воспитатель: - На экране развалины теремка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Дети подходят к экрану телевизора
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним сказку.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Воспитатель: Давайте пройдем на поляну и построим теремок большой и вместительный для всех зверей.
(Работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок и
2. Колобок предлагает нам превратиться в животных и поиграть
Физкультминутка
Физминутка: «Имитация объектов леса»
- В нашем волшебном лесу:
Дети зайчиками стали
И по лесу поскакали.
А медведи-шалунишки-
Побрели искать все шишки.
Как лисички погуляем,
Хвостиками повиляем.
А деревья все стоят
И загадочно молчат
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
(Колобку звери предлагают остаться у них жить) Он благодарит, но отказывается – потому что без него не будет его сказки)
Ведь сказку назвали в честь его! И он там главный!
Воспитатель: Расхвастался! Ну тогда показывай нам дорогу дальше.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, в сказку новую пришли.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Проиграть сюжет сказки с детьми!
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Герои сказки вас благодарят!
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: Ну что же нам пора двигаться дальше!
Колобок : Объясняет что нужно идти друг за другом чтобы не заблудиться в лесу!
Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). Заяц на дорожке лесной, волк, медведь и лиса гуляет. Чья же это сказка, кого не хватает?
А чтобы вспомнить название сказки, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? Дети: Колобок.
Правильно! Это колобок
Что же случилось в сказке с колобком? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)
Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери
могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой.
Колобок просит нас помочь сделать так, чтобы в нашей сказке лиса его не съела. Мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)
Колобок нас спрашивает, как лиса поступила с ним? А что хорошего мы можем сказать о лисе, она у нас какая? Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: - А что мы можем сказать плохого?
- Лиса поступила плохо, потому что она съела Колобка, и еще она крадёт кур и гусей, ест зайчиков и мышек.
Что мы сделаем, чтобы наша лисичка не ела колобка? Накормить (блоки)
Воспитатель:- Бабушка напекла зверям пирожки (предлагаю блоки Дьенеша)
Они все разные! Необходимо правильно разделить пирожки между зверями. Предлагаю карточки по которым дети распределяют блоки.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, колобок говорит вам спасибо за вашу помощь, он вам приготовила раскраски с героями сказок.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: -
Возвращение
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз два три четыре