Дмитриева Анастасия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во 2-й младшей группе : "Петушок в гостях у детей"
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Автор-разработчик: Дмитриева Анастасия Викторовна
Длительность: 15 минут
Цель: Развитие речи дошкольников как средства общения и культуры,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
обогащение активного словаря.
Задачи:
- Учить использовать в речи названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств;
- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание их слушать;
- Способствовать формированию представления о животных;
- Поддерживать стремления создавать изображения предметов, побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков, развивать умение ритмично наносить линии, создавать изображения на основе дуги;
- Способствовать освоению детьми простых способов общения и взаимодействия, формировать представление об элементарных правилах культуры поведения.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- игрушка Петушок;
- картина из цикла «Домашние птицы»;
- рисунок с изображением петуха без хвоста;
- перья для хвоста;
Раздаточный материал:
- Листы с изображением петушка без хвоста
- Кисточки
- Стаканчики с водой
- Салфетки
- гуашь четырех цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Предварительная подготовка детей:
-Беседа на тему: «домашние животные»
-Чтение русских народных сказок
-Разучивание потешек
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
I. В:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
В. сообщает, что она пришла к в гости не одна, и предлагает детям отгадать загадку, кто здесь спрятался:
«Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает.
Голосисто поет».
В. хвалит детей за ответы, показывает игрушку Петушка и предлагает детям поздороваться.
В. предлагает детям вспомнить и прочитать потешки про петушка, помогает детям рассказать знакомые стихи и потешки про петушка.
1. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
(Русская народная песенка)
В. хвалит детей за прочтение потешек и предлагает рассмотреть игрушку Петушка, назвать и по возможности показать части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.
В: «Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Здравствуй!»
Петя рано встает
Громко песню поет!»
В. воспитатель спрашивает у детей, как поет петушок? Затем просит Петушка спеть песенку. Петушок не поет, и В. предлагает всем вместе спеть песенку петушка.
Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи.
Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В. : «Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В. : «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» В. : «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо». В. : «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка».
В. говорит о том, что петушок настолько красив, что его рисуют художники, и предлагает детям посмотреть на большую картину, на которой художник изобразил петушка.
В. подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха без хвоста, и предлагает детям рассказать о том, что забыл нарисовать художник, чего не хватает у петушка?
В. хвалит детей за ответы и предлагает им рассказать о том, какой должен быть хвост у петушка?
В. отмечает, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост, и спрашивает, из чего состоит петушиный хвост?
В. демонстрирует детям яркие и красивые перья и предлагает детям с их помощью помочь художнику закончить картину.
В. вызывает 4 детей, дает им разноцветные перья из бумаги и предлагает назвать цвет пера и магнитом прижать его на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).
В. спрашивает детей о цветах перьев и помогает сделать вывод о том, что если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Еще раз уточняет у детей, какой получился хвост?
Физминутка. В. : «Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Повторяйте за мной, как петушок делает зарядку». Воспитатель показывает движения и сопровождает их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает».
В. раздает на столы заготовки рисунков с изображением петушка без хвоста и предлагает детям дорисовать своим петушкам красивые, разноцветные хвосты и подарить Петушку эти рисунки. После чего Петушок говорит всем спасибо и прощается с детьми.