Татьяна Музыкантова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»;
2. Учить анализировать поступки людей, правильно
оценивать их;
3. Развивать навыки разговорной речи;
4. Вызывать желание совершать
положительные поступки;
5. Формировать умение выполнять физические упражнения по словесной инструкции;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Воспитывать желание быть вежливым.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; словесный (стихотворения В. Юсупова, И. Романова,вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в придумывании и проговаривании вежливых слов).
Предварительная работа:
Беседы; чтение художественной литературы по теме вежливости»; дидактические игры и упражнения; рассматривание картин и иллюстраций.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания : здравствуйте, привет, благодарю, простите, извините, добрый день и т. п.
Оборудование:
Игрушка «Ежик», ширма, карточки по теме «Что такое хорошо, а что такое плохо», лепестки с вежливыми словами, мольберт, магниты, дидактическое пособие «грустный и веселый».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель здоровается с детьми и желает им доброго утра. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.
Воспитатель рассказывает детям историю происхождения слова «здравствуйте». «Здравствуйте» - это очень древнее слово, русские люди в старину снимали шапки, кланялись в пояс и желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров» . Приветствовать можно по разному: привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, кивком головы, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить во время приветствия?
(Ответы детей).
Воспитатель спрашивает как можно приветствовать взрослых? Что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
Кто-то пищит и шуршит за ширмой.
(Воспитатель идет за ширму и предлагает детям угадать, кто там прячется, но для этого надо правильно отгадать загадку).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Воспитатель выносит из-за ширмы ежика).
Дети, здороваются с ежиком, но он не отвечает.
Воспитатель помогает детям понять почему он невежливый и не хочет
с ними здороваться. (Он живет в лесу и не знает вежливых слов).Вызывает желание у детей научить ежика быть воспитанным, вежливым и приветливым.
Дети рассказывают гостю, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова они знают.
Игра «Собери цветок из вежливых слов».
(На столе лежат лепестки. Дети подходят, берут лепесток, называют вежливое слово и крепят лепесток к мольберту).Ребенок рассказывает стихотворение В. Юсупова. Дети находят в нем вежливые слова и объясняют в каких ситуациях они употребляются. Ежик благодарит детей и уходит.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг). По просьбе воспитателя исполняют определенные движения, но только тогда, когда воспитатель произносит «волшебное слово - пожалуйста».
(Дети садятся на стульчики).
На столе карточки с изображением хороших и плохих поступков. Надо их распределить: на стол с веселым человечком кладем хорошие поступки, а на стол с грустным – плохие. (Дети выполняют задание).
\Воспитатель подводит итог и благодарит детей за то, что они умеют отличить хорошее от плохого.
В конце занятия дети вспоминают, чему они научились, какие волшебные слова запомнили.
Ребенок рассказывает стихотворение И. Романова «Доброе утро».
Дети по очереди кладут в ладоши воспитателю «вежливые слова».