Тамила Ципинова
Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся говорить правильно»
Цели:
Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной речи,произносить изолированные звуки з и ж с разной силой голоса и в различном темпе. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Материал: фланелеграф или магнитная доска картинки-жираф,заяц,желудь,зеркало,ложка,забор,стол,лужа,флажок,ежи,замок,зебра,ботинки, чулки,носки, тапочки, варежки, сапоги.
Ход работы:
Игра «Веселые поезда»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Выставить детям картинки, в названиях которых есть звуки з-ж, попросить назвать их, а затем составить два поезда. Один поезд-звенящий, в нем будут картинки,в названиях которых есть звук з; другой-жужжащий,c картинками со звуком ж. Дети поочередно расставляют картинки, называя слово и несколько утрируя нужный звук. Задание - произнести чистоговорки: -с разной силой голоса: «Заяц,заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю»;
- в различном темпе : «Летом в клетке зоопарка медвежонку очень жарко».
Физкультминутка
Поезд мчится, поезд мчит : Тук – тук-тук –тук-тук! Сердце радостно стучит : Тук –тук-тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись, Ветер обогнав промчись! Днем и ночью стук колес : Тук –тук-тук-тук-тук! Долго ждать пришлось : Тук –тук-тук-тук-тук! Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается. Ура! Дети выполняют движения.
Дидактическая игра
«Чего не стало?». Разместить на магнитной доске картинки носков, варежек, ботинок, сапог, шарфов, тапочек, чулок. Сначала дети перечисляют, что нарисовано. Затем попросить детей закрыть глаза и убрать одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать чего не стало, добиваясь правильного использования слов в родительном падеже множественного числа.