Наталья Копылова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посылка от Вини-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Составитель: Копылова Н. Ю.
Тема: «Посылка от Вини- Пуха.»
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Посылка от Вини-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
прививать навыки слогового чтения;
расширять словарный запас;
2. совершенствовать физические качества, двигательную активность.
3. воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Оборудование: спортивная лавочка, ведёрки- нестандартный спортивный инвентарь,обручи, дуги, воздушные шарики.
Материал: краски. альбомный лист бумаги, кисть.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята посмотрите в окно и скажите: Какое время года сейчас? А какая сегодня погода?
Дети. Зима. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель: А как вы думаете, что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (Выполняют)
Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? Ваше настроение улучшилось?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в нашей группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении? Какое оно может быть?
Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?
Ребята посмотрите на посылке какой-то конверт. Что там находиться? Но, прежде чем нам открыть и посмотреть, что находиться в конверте, нам надо выполнить одно упражнение. Давайте попрыгаем на правой ноге 4 раза, а потом на левой ноге 4 раза, а потом все вместе на обоих по счёту. Молодцы. А теперь давайте посмотрим от кого же пришла посылка. Дети садятся за столы рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт с адресом.
Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».
Воспитатель. От кого же посылка?
Дети. От медвежонка.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?
Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с цифрами и письмо.
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек станет полный. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».
Воспитатель. Посмотрите все снежинки с номерами,достаём снежинку с цифрой 1. Давайте посмотрим, на каком столе находиться конверт с цифрой1. Но, чтобы добраться до неё нам нужно преодолеть препятствие : пройти по мостику. А как нужно правильно пройтись по мостику (ответы детей).
Руки в стороны,спина прямая проходим и спрыгиваем, руки перед собою.
А теперь читаем задание: «Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке. Сколько персонажей в этой сказке? Давайте посчитаем. Кто первый увидел теремок, а второй и т. д. Назовите мне четвёртого персонажа в сказке, второго, пятого. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2. Давайте найдём в группе конверт с цифрой 2. Но прежде, чем нам добраться до него нам надо пройти змейкой друг за другом.
А вот и второе задание:
«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий
У лисы чей дом? – Лисий
У белки чей дом? – Беличий
У совы чей дом? - Совиный
У лося чей дом?- Лосиный
Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что зимой делает Винни – Пух?
Дети. Спит.
Воспитатель. А,что может сниться медведю?
Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…
Воспитатель. Хорошо ребята. Кто знает, у медведя чей хвост? (медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д.
А вот и 3 снежинка найдём конверт с цифрой 3. А вот и задание «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?» (ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?
Дети рассматривают шары и затем спускают их со звуком «СС-СС-с!»
Воспитатель. Берём 4снежинку. Если мы преодолеем препятствие, то доберёмся до конверта с цифрой 4. Послушайте. что нужно сделать. .Представьте,что вы на болоте и вам надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Как надо это сделать? (ответы детей). Правильно. Руки на поясе, двумя ногами отталкиваемся и приземляемся на носочки. Молодцы.
Здесь так много написано… Слушайте внимательно вопросы.
Сколько рогов у одной коровы?
Сколько рогов у 2 коров? Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько орехов в полном стакане? и т. д.
Воспитатель. Давайте достанем пятую снежинку. Но вы опять должны выполнить последнее пятое препятствие. Представьте, что вы в лесу и вам надо пролезть под веточками. Встаём на четвереньки прогибаем спинку не задевая наши веточки. (дуги). Здесь вот такое задание.
Разделите слова на слоги (части)
Лиса- ли-са: постучать по столу
Петушок- пе-ту-шок: - топнуть ногой
Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши
Медвежонок – мед-ве-жо-нок:- хлопки в ладоши
Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой
Кошка – кош-ка:- постучать по столу
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. С какими препятствиями вы на занятие столкнулись, чтобы выполнить задания
Вини-Пуха. (ответы детей). Можно теперь открывать горшочек с подарками.
Дети открывают горшочек. В нё м снежинки 2 цветов и записка: «Если вам понравилось то возьмите красную снежинку, а если нет – жёлтую». Дети разбирают снежинки.
Воспитатель. Ребята, давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом пошлём к нему в лес.
Дети рисуют портреты, устраивают выставку
Занятие окончено.