Ольга Севостьянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого
«Спала кошка на крыше…». Рисование «Веточка для птички».
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание
художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная,музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели и задачи: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением; закрепить характерные особенности внешнего вида и поведения кошки; продолжать формировать правильное звукоподражание;
способствовать развитию ответной речи, внимания, памяти; закрепить коричневый цвет, продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, учить рисовать прямые и изогнутые линии ; совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки, воспитывать желание помочь.
Материалы и оборудование : сюжетные картинки к рассказу, фланелеграф, гуашь, кисточки, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Какая она красивая: шерстка рыженькая, ушки и хвостик белые, глазки зеленые, усы длинные!
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть кошку.
Воспитатель: Ой! Дети слышите, наша кошечка мяукает.
(воспитатель подражает мяуканью кошки).
Воспитатель: Она наверное голодная и просит кушать. А что кошки любят?
Предполагаемый ответ детей: молоко.
Воспитатель: Правильно. Угостим кошечку молоком (воспитатель вешает на фланелеграф изображение кошки пьющей молоко). Посмотрите наша кошечка лакает молоко. Что делает кошка?
Предполагаемый ответ детей: лакает молоко (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лакает молоко. (воспитатель меняет картинку на фланелеграфе) Кошечка наелась и запела песенку «Мур– мур».Какую песенку запела кошечка?
Предполагаемый ответ детей: «Мур– мур». (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Да, кошечка запела «Мур– мур». Я вам предлагаю вместе со смой спеть песню про киску.
(воспитатель вместе с детьми исполняет песню «Киска» музыка А. Александрова, слова Н. Френкель под фонограмму).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель: Умнички! Дружно спели песню.
Предлагаю вам поиграть. За руки беритесь и в кружочек становитесь.
Подвижная игра «Киска».
Как у нашей киски (дети показывают ладошками над головой «ушки»)
Молочко есть в миске (ладони перед собой «ковшиком»)
Киска молочко попьет (наклоняются вперед и имитируют «лаканье молока»)
Лапкой мордочку потрет (правой, затем левой рукой поочередно трут «мордочку»)
Хвостиком помашет (идут по кругу «виляя» хвостиком)
Весело попляшет (выполняют танцевальные движения «пружинка»).
(воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф). Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, наша кошечка забралась на крышу дома и уснула. А хотите я вам расскажу про кошечку, которая спала на крыше?
Предполагаемый ответ детей: - Да!
Тогда проходите, садитесь на стульчики и послушайте внимательно. Воспитатель рассказывает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».
(в процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурку птички).
Воспитатель: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель: что делала кошка?
Предполагаемый ответ детей: -Кошка спала.
Воспитатель: - А птичка что делала?
Предполагаемый ответ детей: - Села около кошки.
Воспитатель: - Молодцы, внимательно слушали рассказ. Ребята, но кошки очень любят на птичек охотиться и ловить их. Поэтому птичкам нужно быть очень осторожными, чтобы не попасть кошке в лапы. Давайте скажем птичке «Улетай, птичка! Кыш!», чтобы она улетела.
Дети проговаривают хором, затем индивидуально «Улетай, птичка! Кыш!». Птичка «улетает».
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем для нашей птички веточку высокого дерева, чтобы она смогла сесть и отдохнуть.
Дети садятся за столы (на столах лежат листы бумаги с набросками веточек, кисточки, коричневая гуашь, салфетки на каждого ребенка).
Воспитатель: - Какого цвета у вас краска?
Предполагаемый ответ детей: - Коричневая.
Воспитатель: - Да, коричневая. Значит веточку для птички мы нарисуем коричневым цветом. Каким цветом нарисуем веточку? (индивидуальные ответы детей). Воспитатель напоминает детям как правильно работать кисточкой и предлагает приступить к работе. Во время выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые веточки вы нарисовали, птичке они обязательно понравятся. А вот и птичка прилетела на Сашину (Олину, Лешину,.) веточку (воспитатель «сажает» на веточку каждого ребенка птичку).