лилия рыжкова
Безопасность в быту. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Развивающие: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; развивать умение правильно оценивать возможную опасность;
Воспитывающие: воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать уверенность в своих силах;
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Безопасность в быту», подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов и презентаций.
Материал: мяч перебинтованный, мяч новый, иллюстрации с опасными и безопасными игровыми ситуациями, письмо, иллюстрации с предметы домашнего быта и игрушек, «кочки» и дорожка для занятия гимнастикой, аппликация в конце занятия»Пожарная машина».
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли и вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Размышления детей…
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Дидактическая игра "опасная игра- безопасная игра"
Воспитатель:посмотрите, мячик нам принес иллюстрации с различными ситуациями. Мы сейчас с вами их рассмотрим и определим, где правильные поступки, а где нет. Вот у нас два знака «опасно» и «безопасно». Разложим по знакам все ситуации.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: молодцы, вы совершенно верно определили все ситуации!
Воспитатель: ой, посмотрите, какое-то письмо (находит письмо) прочитаем?
Дети: да…
Воспитатель:«Здравствуйте, меня зовут Катя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не совсем разбираюсь с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя». Ребята, а вы уже знаете какие предметы лучше не брать в игру? Разберёмся?
Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»
Воспитатель:перед нами лежат картинки с предметами. Вы берете одну картинку, внимательно смотрите. Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам.
Дети выполняют задание, размышляя и отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: ребята, вы постарались и правильно распределили все предметы. Теперь Катя будет точно знать, с чем играть можно, а что лучше не трогать. За это Катя вам приготовила подарок. Новый мяч. Хотите поиграть с новым мячом?
Дети: да…
Воспитатель: а как же можно играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: правильно, можно играть, катая мяч. Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Воспитатель: я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Рефлексия
Воспитатель:ребята, что нового вы сегодня узнали и кому помогли? Какие опасные предметы дома лучше не брать в игру? Какая игра вам больше всего понравилась?
Ответы детей.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
"Безопасность в быту"
Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
Развивающие: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; развивать умение правильно оценивать возможную опасность;
Воспитывающие:воспитывать чувство осторожности и самосохранения;воспитывать уверенность в своих силах
На занятии присутствовало! детей. Занятие было разработано и проведено согласно требованием ФГОС, календарно-тематическому планированию, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).
Для занятия был подготовлен доступный и соответствующий заданной теме раздаточный и демонстрационный материал. Занятие осуществлялось в соответствии с модулем НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «Детство» под редакцией канд. Пед. наук, профессора Т. И. Бабаева, доктора пед. наук, профессора А. Г. Гогоберидзе, кандидата пед. наук, доцента О. В. Солнцева.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
