Ясуркаева Зарема
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–4 года) «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о поведении птиц у кормушки.
Задачи:
- продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Ход занятия (15 мин) :
I) Организационный момент (1 мин.)
Воспитатель: Ребята, подойдите все к нашему окну. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу наблюдать.
II) Основная часть (12 мин).
1) Беседа (2мин.) (дети стоят у окна и наблюдают за птицами)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–4 года) „У кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Ребята, а птицам тепло?
Дети: птицам на улице холодно.
Воспитатель: Зимой на улице сейчас очень холодно. Мы, чтобы защититься от мороза, что делаем?
Дети: Надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет.
Воспитатель: Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Скажите, а зимой много у птиц корма?
Дети: нет. На земле лежит снег.
Воспитатель: А где воробушки и синички достанут зернышки? Всюду лежит снег.
Дети: Если только мы их будем кормить.
Воспитатель: Молодцы ребята, зимой только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы будем заботиться о них. Как мы с вами сможем помочь птицам зимой?
Дети: Будем сыпать хлеб, зерно в кормушки.
2) Рассматривание картины «У кормушки (3 мин).
Воспитатель: Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днем
С папой сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь еще.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, скажите, какие птицы прилетают на кормушку? (показ картины)
Дети: Воробей, синицы, вороны, снегири.
Воспитатель: Как зовут эту птичку? Как вы определили? (грудка красная, серая, желтая)
Воспитатель:
Снегири.
Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз,два,три,четыре,пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет. И снегирей.
Воробей.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Синичка.
Желтогрудая синица
С ветки - прыг, на ветку - скок!
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
"Мяу-мяу! Ох, поймаю!"
Лапой - раз! Не повезло.
"Ничего не понимаю. "
Кошка щупает стекло.
А синичка за окошком
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки -
Кошка птичку не страшит!
3) Подвижная игра «Кошка и воробушки» (3 мин)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка и воробушки». Я буду кошкой, а вы воробушками. Вы сейчас будете летать «помахивая крыльями», клевать зернышки. Но как только кошка появится, вы должны быстро улететь к себе в гнездышки (на стульчики, а кто не успеет улететь, кошка съест. Будьте внимательными и быстрыми.
4) Дидактическая игра «Что в мешочке?» (4 мин)
(дети садятся за стулья)
Воспитатель: Молодцы, птиц мы вспомнили. Теперь можно подготовить и корм для наших птичек. У меня есть волшебный мешочек с разнообразной едой. Сейчас каждый из вас по очереди достает из мешочка один из предметов. Говорит, что он достал, и будут ли этот корм есть наши птички?
(хлеб, семечки, пшено, конфета….)
III) Итог занятия (2 мин.).
Воспитатель: Ребята, легко птицам жить зимой?