Степанова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, учить составлять связный рассказ о каком либо предмете одежды по плану, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать внимание и логическое мышление; познакомить с профессией художника – модельера.
Вводная
Сейчас за стол сядет тот, кто назовет первый и последний звук своего имени. Молодцы! Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Основная
Загадки
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1. Я как зонт не промокаю,
От дождя всех защищаю.
И от ветра вас укрою
Ну, так что же я такое? (плащ)
2. У нее есть поля,
Но на них ничего не растет.
У нее есть дно,
Но не снизу,
А наоборот. (шляпа)
3. Не ботинки не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем – домой. (валенки)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одежде, головных уборах и обуви, а также научимся создавать одежду самостоятельно.
Называние предметов одним словом.
Игра «Кто живет в шкафу». Найди как можно больше предметов, которые хранятся в плательном шкафу. (Перед детьми картинка шкафа и карточки с одеждой, обувью, головными уборами). Назовите одним словом предметы, которые вы положили в шкаф. (одежда)
Назовите одним словом эти предметы. (обувь)
«Мальчик маленький рыдает, маму убеждает:
Перечисли предметы, изображенные на картинке. Как мы можем их назвать? (головные уборы)
Игра «Большой и маленький»
На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.
- Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)
- Мужчины носят большие кепки, а мальчики.
- Женщины повязывают на головы платки, а девочки…
- На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…
- На женщине одета панама, а на девочке …
- Солдат одел пилотку, а маленький мальчик….
- Офицер одел фуражку, а маленький мальчик ….
- У бабушки берет, а у внучки…
Игра «В какое время года оденем»
Дети подходят к одному общему столу, где картинки с временами года (лето, осень, зима, весна, и маленькие карточки (разложенные хаотично) с изображением головных уборов, одежды, обуви. Ребята разложите маленькие карточки по временам года.
Динамическая пауза
Игра «Забывчивый покупатель»
Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по пооперационной схеме (план).
План
1. Что это? ( картинки: панама, платье, блуза, пальто, шапка, сандалии)
2. Это одежда, обувь или головной убор?
3. Из каких частей состоит предмет?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
Модельеры
Перед тем как сшить одежду, портной делает выкройку на бумаге. Вот и мы представить себя портными. У вас на столах конверты (один на двоих, посмотрите, что в них. (В конверте два листа, один с изображением отдельных частей платья, юбки, пальто и т. д., а другой чистый для составления аппликации). Ребята, на счет «раз» - вы открываете конверт, на счет «два»- берете ножницы и начинаете аккуратно вырезать части предмета, на «три» составляете картинку и наклеиваете. А теперь расскажите, что у вас получилось.
Образец речи детей : «У нас получилось платье. У него есть воротник, рукава, юбка, оборка и пояс».
Итог
В процессе всего занятия педагог выдает детям жетоны разного цвета: красный – «отлично», «желтый» - хорошо».
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Поднимите красные звездочки, кому понравилось занятия, синие звездочки, если занятие не понравилось. Занятие окончено. Всем спасибо.