наталья шумилова
Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация
Раздел: развитие речи
Тема: «Магазин одежды»
старшая группа
Программное содержание : познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы; учить детей группировать вещи и использовать в речи соответствующие собирательные существительные; упражнять в определении первого звука в словах – выбирать (покупать) одежду по определённому звуку в начале слова.
Оборудование: развивающая игра «Уютный домик», мультфильм «Человек рассеянный»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, В гостях у гномиков» размещена в разделах
Билингвальный компонент: магазин – дукен, сатушы – продавец.
1. Ребята, предлагаю отправиться в гости к гномикам.
«Под грибом шалашик – домик, там живёт весёлый гномик,
В дверь тихонько постучим, в колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик – домик.
В домике дощатый пол, а на нём дубовый стол,
Рядом стул стоит со спинкой, на столе тарелка с вилкой.
И блины на нём стоят угощенье для ребят».
Гномик хочет знать, с каким настроением мы пришли к нему.
2. Игра «Моё настроение» ребёнок выходит из комнаты, дети загадывают настроение – грустные, злые, весёлые. Ребёнок должен догадаться по мимике, по жестам, что ему показывают. Выбираем хорошее настроение и с улыбкой начинаем занятие.
3. Просмотр мультфильма «Человек рассеянный» (2-3 мин). Определяем тему и цель занятия : научить гномиков правильно одеваться.
4. Дидактическая игра «Покупки». У воспитателя три пакета: одежда, обувь, головные уборы. Разложить по пакетам вещи, правильно называя. Игра «Чего не стало» дети зажмуривают глазки, воспитатель прячет вещь. (упражнение детей в правильном употреблении сущ. в родительном падеже мн. числа: перчаток, варежек, тапочек, шляпы)
5. Развивающая игра «Уютный домик». На столах лежат карточки, каждый берёт себе по картинке. Когда воспитатель спрашивает, ребёнок должен назвать вещь и определить к чему относится. Например, «у меня – ботинки, это обувь». Далее дети должны объединиться по группам: одежда, головные уборы, обувь. Каждая группа придумывает витрину магазина: наклеить картинки на бумагу и представить свой магазин, выбрать продавца.
6. Игра «Радио» - «Внимание, внимание – потерялся мальчик. Одет в зелёную футболку, синие шорты, чёрные сандалии». Дети ищут.
7. Физминутка «Гномики – прачки»
«Жили – были в домике маленькие гномики :
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать.
Токи – рубашки, Пики – платочки,
Лики – штанишки, Чики – носочки,
Мики умница был, всем водичку носил».
8. Сюжетно – ролевая игра «В магазине» («Дукенде»). Воспитатель раздаёт «деньги» (квадратики с буквами) и объясняет, что на эти деньги можно купить вещи названия которых начинается со звука обозначенного буквой. Например «У меня буква «Ш», я куплю шубу, чтобы носить зимой, а шляпу чтобы носить летом». Продавец продаёт только тому, кто правильно называет вещи.
9. Итог занятия
Что нового и интересного вы узнали?
-Вещи делятся на группы предметов: одежда, обувь, головные уборы.
Что мы сделали для того, чтобы научить гномиков правильно одеваться?
- Открыли магазины, сходили за покупками, правильно называли вещи.
С каким настроением мы пришли в гости? Изменилось ли оно у вас? Я сей час проверю. Воспитатель выходит за дверь, дети загадывают настроение. Воспитатель приносит угощение от гномиков, хвалит детей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия одежды, обуви, головных уборов.
Уметь: классифицировать одежду по видам на основе общих признаков.
Иметь: навыки в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.