Наталья Якимова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Мышка в гости к нам пришла»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 28 муниципального образования Каневской район
Подготовила воспитатель: Якимова Наталья Вячеславна
Возрастная группа : первая младшая группа
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мышка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма совместной деятельности: игровое взаимодействие с детьми
Форма организации: непосредственная образовательная деятельность
Цель: Активизировать речь детей, развивать связную речь, продолжать учить употреблять в речи предлоги «в, за, под, на».
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с грызунами, с отличительными особенностями их внешнего вида, чем питается. Обучать детей описывать игрушки, видеть их характерные особенности; закреплять точное название животного.
2. Развивающие : Активизировать речь детей, развивать связную речь, продолжать учить употреблять в речи предлоги «в, за, под, на», отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к животным, к их образу жизни.
4. Оборудование, дидактический и наглядный материал: игрушка мышка, кусочек хлеба, сушки, сыр- муляжи, огарок свечи, блюдце, коробка, мышки- шумелки по количеству детей, маска кота.
Предварительная работа: игры с игрушками, чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, картинок.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Введение в тему.
Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, какая–то коробочка у нас под дверью! Вы слышите? Кто-то в ней шуршит. Ну-ка я посмотрю, в коробку загляну! Ай, да у нас гости! Ну-ка, слушайте внимательно загадку:
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала,
Это серая малышка,
А зовут ее все … Мышка!
Рассматривание мышки.
Воспитатель: Здравствуй мышка! Ребята, поздоровайтесь с мышкой, скажите ей «Здравствуй мышка!»
Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, у нее круглые ушки,длинный, тоненький хвостик, маленькие черные глазки и носик. Какая мышка? Где у нее глазки и носик? Где у мышки ушки? Какие они? Какой у мышки хвостик? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает ответить и побуждает повторить фразы)
Воспитатель: Ребята, так мышка здесь не одна (заглядывают в коробку) Сколько мышек?
Дети: Много.
Воспитатель : Что любят кушать мышки? Мышки любят кушать сыр, сухарики, хлебные крошки, огарочек свечи» Дополнить рассказ показом на тарелочке.
Воспитатель: Мышки пришли к нам в гости и очень хотят с нами поиграть.
Музыкальная Игра с Мышками –шумелочками
(Дети садятся в круг на пол, у каждого мышка, выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом)
Вышли мышки на опушку, (Водят мышек перед собой)
Поискать хотели сушку.
1,2,3,4,5- сушку начали искать.
Вдруг раздался гром с небес, (Пошуметь громко мышками)
Убежали мышки в лес! (Прячут за спину)
Воспитатель: Мышки бояться громких звуков. А вы знаете, кого еще боятся мышки? (Ответы детей.) Правильно, кота.
Давайте научим наших мышек быстро убегать. Я буду котом, а вы мышатами,
Подвижная игра «Кот и мыши»
Вышли мышки погулять
Стали хвостиком вилять.
Но кота вдруг увидали
И домой «Прыг» убежали!
Игра повторяется 2 раза, роль кота предлагается детям.
Дидактическая игра «Прятки»
Дети сидят на стульях. Закрывают глаза. Воспитатель прячет мышку («В, НА, ПОД, ЗА» коробку)
1,2,3.4,5. Будем в прятки мы играть,
1,2,3,4,5. Мы идем мышат искать.
Дети называют, где спряталась мышка. Помогать детям правильно использовать предлоги, побуждать отвечать на вопрос «Где спряталась мышка?»
Воспитатель: Молодцы какие дети, все верно отгадали, нашли всех мышат! Но они заигрались с нами и совсем забыли, что их дома ждем мамочка. Давайте попрощаемся с мышатами, скажем «ДО свидания мышата! Приходите к нам в гости еще!
Итог (Рефлексия)
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? А что боится мышка? Где прятались мышки?
Молодцы, сегодня вы были активными и внимательными, правильно отвечали на вопросы и весело играли.