Александра Попова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Теремок», приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, иммитировать движения животных. Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Учить изменять существительные в ед. числе дательного падежа. Учить детей аккуратно пользоваться красками, развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные области:Познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-коммукативное развитие
Материал: настольный театр к сказке «Теремок», игрушка ёжик, листы бумаги, кисточки, подставки под кисточки, картинки-малина, сыр, морковка
Ход занятия: Игровая мотивация: В группу приходит ёжик, говорит, что очень любит слушать сказки но ему никто их не рассказывает, плачет…
В: Не плачь ёжик. Ты правильно сделал, что пришёл к нам в группу, потому что наши ребята тоже любят сказки. Ребята, а мы можем помочь ёжику? Что мы можем сделать? Мы покажем ему сказку. (садись ёжик)
Д/игра» Назови животных и скажи кто как кричит» (из-за ширмы появляется игрушка-мышка
В: Ребята, кого вы видите? (Мышку) А как мышка пищит? (пи-пи-пи)
А вот и лягушка прискакала. Как она заквакала? (ква-ква) Вот и заяц прискакал, покажите как он прыгает. Вот и хитрая рыжая лиса появилась. Какая лиса появилась? (хитрая и рыжая) А кто же так громко воет? (волк) А ну-ка покажите как волк воет. (у-у-у) Ребята, а кто-то ещё прячется? (медведь) А покажите как медведь ходит. А как он ревёт? (э-э-э-)
В . Где :У нас есть и мышка-норушка и лягушка- квакушка и зайчик-побегайчик. Лисичка-сестричка. Волчок -серый бочок. Мишка -косолапый. Они живут в сказке «Теремок». Давайте поиграем с ними в игру «Кому, что дадим?» (малину-кому? -медведю, сыр- кому? –мышке, морковку-кому? - зайцу)
А теперь все вместе расскажем сказку «Теремок». Кто хочет быть мышкой- норушкой? И т. д.
Давайте построим теремок из стульчиков и расскажем сказку (ставят стульчики в круг)
В: Стоит в поле теремок. Прибежала к нему мышка-норушка (ребёнок с мышкой подходит к теремку) тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живёт? Никто мышке не ответил и стала мышка в нём жить. Прискаккала лягушка-квакушка-ква-ква. Пустите меня в дом. Иди!- отвечает мышка (воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок произносит отдельные слова или фразы)
Прискакал зайчик-побегайчик: Тук-тук откройте дверь, пустите меня жить. Иди.
Прибежала к теремку лисичка-сестричка: тук-тук! Откройте дверь пустите меня в теремок! Иди!
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: тук-тук! Откройте дверь! Пустите меня в теремок! Иди!
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: Э-э-э! Откройте дверь!Пустите меня в теремок! Иди! Лез медведь, никак не залезет! Я лучше на крыше буду жить! Полез медведь на крышу да и развалил теремок! Все звери разбежались.
В: Молодцы ребята! А тебе ёжик, сказка понравилась? (да)
Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому (поочерёдно сгибать пальчики, начиная с большого)
Ё: Очень интересная сказка, но мне очень жалко зверей. Ведь они остались без теремка.
В: Дети! Давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Мы их сейчас раскрасим красками и посмотрим, что у нас получится. (дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, кисточкой наносят краску на листок, проявляется теремок. (воспитатель помогает детям)
В: Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить. Молодцы ребята!
Ё: Спасибо вам, ребята, а можно я ещё приду к вам послушать сказку? (конечно, мы будем очень рады. Да, ребята? До свидания!
Итог: Кто приходил к нам слушать сказку? Как называется сказка? Что хорошего мы сделали для зверей?