Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сказка о временах года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: ознакомление с окружающим миром.
Цель: закрепить знания детей о временах года, их месяцах.
Задачи:
- пополнение активного словаря;
- формировать умение детей формулировать четкую самостоятельную мысль;
- развитие фантазии и воображения;
- развитие зрительной и слуховой памяти.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Сказка о временах года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Картинки времен года и месяцев, клей-карандаш, ватман, цветные фломастеры, иллюстрированная книжка со сказкой.
I этап (организационный)
Владимир Степанов — Двенадцать месяцев
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ — мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
II этап (мотивационный)
В: О чем стихотворение, ребята?
Д: О временах года и их месяцах.
В: Верно. Помните, мы с вами сочиняли сказку о таких разный, но прекрасных временах года?
Д: Да.
В: Я собрала всю нашу историю в одну книжку. Хотите послушать, что у нас с вами получилось?
Д: Да.
III этап (основной)
«Сказка о временах года»
Жил-был старичок по имени Год. И было у него четыре внучки: Зима, Весна, Лето и Осень. О красоте этих девушек ходили легенды. Все люди на белом свете любили внучек дедушки Года. У каждого человека даже была своя любимица. Вместе с тем, девушки были очень разными.
Зима, старшая внучка, была красавицей с белоснежной кожей, ее платье сияло ярче солнца, и казалось, что кто-то рассыпал на её одеяние миллионы звёзд. Она любила холод и лёд, а её любимыми развлечениями были коньки и катание с горки. Зима была очень заботливой девушкой, и когда все листочки с деревьев опадали, она укрывала каждую веточку блестящим инеем, а землю покрывала пушистым одеялом из снега.
Зима, как и её сестрички, очень любила играть и резвиться с маленькими детками. Она научила их кататься с горки, играть в снежки и даже кататься на лыжах. А когда им стало скучно, она создала волшебного друга – Снеговика, неуклюжего человечка из снега. На его создание ушло слишком много снега, поэтому нос Снеговику пришлось сделать из морковки. Детвора принесла для него одежду: на шею ему повесили длинный полосатый шарфик и заботливо завязали в узел. Кто-то из ребят принёс для Снеговика вязаную шапку с бубоном, но его голова оказалась слишком велика, поэтому вместо шапки Снеговику надели на голову металлическое ведёрко.
Весна, вторая по старшинству внучка, в отличие от Зимы, любила тепло. Она обожала зелёный цвет, поэтому помогала распускаться листочкам на деревьях. Любимыми цветами Весны были подснежники. Поэтому, где бы ни ступала её нога, на следах от её туфелек тут же распускались белоснежные, желтые и даже синие подснежники.
С приходом Весны всем вокруг становилось теплее. Птички, сидя на веточках, звонко щебетали, исполняя свои любимые песни. Снег потихоньку начинал таять, а почки на деревьях – распускаться. Когда таял снег, лесные дорожки переполняла вода. Чтобы весело поиграть на прогулке, ребятам было необходимо надевать резиновые сапожки, чтобы ножки оставались в тепле и не промокали.
На помощь Весне всегда приходила её младшая сестричка – Лето, задорная девушка с румяными щёчками. Её лучшим другом было Солнышко, поэтому, где бы не была Лето, Солнышко всегда её сопровождало. Когда приходила Лето, всем вокруг становилось радостно: травка насыщалась пёстрым цветом, клумбы с цветами распускались, а вода в речке становилась настолько тёплой, что вся детвора вприпрыжку бежала купаться.
Самую младшую внучку дедушки Года звали Осень. Она по праву была очень красива. Длинная коса, в которую она любила вплетать золотые листья. Расписное платье и шикарный венок на голове она сшила для себя сама. Её любимыми цветами был красный, оранжевый, желтый и зеленый. Она очень любила использовать свою волшебную кисточку, и красить листья на деревьях, траву и даже зверей в свои любимые оттенки.
Осень была очень щедрой девушкой, она любила угощать людей различными фруктами и овощами.
Когда девушки стали немного постарше, у каждой из них родилось три сына.
Красавица Зима одарила свет тремя прекрасными сыновьями, и назвала их Декабрь, Январь и Февраль. Сыновья Зимы были очень сильными мужчинами. Они помогали замерзать рекам и озёрам. Перекрашивали лесных зверей в светлые цвета, чтобы те могли оставаться менее заметными для хищников. Им очень нравилось дерево – ель, поэтому они старались поддерживать зелёный цвет хвойных веточек.
Лучезарная Весна подарила Миру сыновей, которых назвала Март, Апрель и Май. Её сыновья очень любили природу, будили деревья, цветы и реки, помогая им растаять.
Своих сыновей солнечная Лето назвала Июнь, Июль и Август. Сыновья помогали людям собирать фрукты и ягоды. А чтобы дети не грустили после дождя, отправляли им радугу из семи цветов, которую можно было увидеть за тридевять земель.
Красавица Осень одарила своих сыновей именами Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Сыновья помогали людям собирать грибы в лесу, а также овощи с огорода, которыми щедро одаривала людей их мать Осень.
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь были очень заботливыми юношами, они укладывали спать многих лесных обитателей. Например, медведей, ёжиков и енотов.
Дедушка Год очень любил своих внучек: Зиму, Весну, Лето и Осень. Но еще больше он любил своих правнуков, ведь их было целых двенадцать: Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Беседа по прочтенной сказке
Воспитатель предлагает закрепить информацию, составив совместно с воспитанниками интеллект-карту.
Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работу детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).