Надежда Артамонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в 1 младшей группе
«Наблюдение за котом»
Цель:
Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта, вызвать желание потрогать, погладить.
Активизировать в речи слова: шерстка мягкая, пушистая, лапки, коготки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Наблюдение за котом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Помочь понять содержание потешки, вызвать желание рассказывать громко, эмоционально, страться проговаривать слова правильно. Активизировать в речи слова: «шубка хороша», «усы-удивительной красы». Учить детей различать и называть красный, желтый и синий цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Пальчиковая гимнастика.
Материал: кот, заяц, лиса, белка, картинки с изображением зверей.
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная коммуникация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животным, чтение художественной литературы, заучивание потешки, пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты: с интересом участвовать в беседе о коте, отвечать на вопросы воспитателя, принимать участие в игре, принимать активное участие в продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Мягкие лапки
А в лапках цап царапки?
Дети кто это? (ответы детей). Это кот!
Да, к нам в гости пришел кот. Какой он: большой, красивый, пушистый. Какие у него глаза? Красивые, смелые. Что у кота еще есть на мордочке? (ответы детей) усы большие красивые.
Дети, кто хочет погладить кота? Он очень любит когда его гладят. Дети подходят по очереди и гладят кота.
Воспитатель спрашивает и добивается от каждого ребенка ответа на вопрос: какая шерсть у кота? (мягкая, пушистая). Добивается четкого произношения этих слов.
Воспитатель предлагает детям: давайте расскажем котику потешку какую мы знаем про него. Сначала дети читают потешку вместе с воспитателем, а потом по желанию выходят и рассказывают.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель добивается четкого произношения слов, хвалит детей: молодцы, хорошо рассказывали потешку, котику очень понравилось. А у кого такая же пушистая и густая шерсть? (ответы детей) у лисы, зайца, белки.
Дети показывают этих зверей на картинках. А потом рассматривают игрушечных зверей, трогают их шерстку руками, гладят.
А теперь мы отпустим котика погулять. А мы с вами поиграем.
Посмотрите дети, мы с вами пришли на полянку где растут цветы. Посмотрите какого они цвета? (ответы детей) красные, синие, желтые. На столе стоят корзинки, около белочки-синяя, около лисички-красная, около зайчика-желтая. Нужно собрать и разложить цветы по корзинкам. По ходу игры дети называют: какой цветочек кладут в какую корзину. Молодцы дети разложили все цветочки правильно: в красной корзинке-красные цветочки, в синей корзинке-синие, в желтой корзинке-желтые. Зверюшки очень довольны. Мы с вами собирали цветочки и наши пальчики устали. И мы сейчас с ними тоже поиграем. Давайте проведем пальчиковую гимнастику. Сделаем ладошку прямо, а второй ладошкой будем ударять ребром о другую ладошку и приговариваем:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим (показываем одной рукой над другой что солим)
Мы капусту жмем, жмем (ладошки сжимаем в кулачки)
Мы морковку трем, трем (кулачком одной руки трем по ладони другой)
А потом мешаем (круговые движения ладонями)
Маслом поливаем.
На полянке дом стоит (делаем из ладоней крышу)
В этот домик путь закрыт (делаем из ладоней заборчик)
Мы ворота открываем (сжимаем кулачки)
В этот домик приглашаем.
Стол стоит на толстой ножке (на кулачек ставим ладошку)
Рядом стульчик у окошка (кулачек прислоняем к вертикальной ладони)
Два боченка под столом (сжимаем ладошки в кулачки)
Вот какой я видел дом.
На двери висит замок (делаем руки в замок)
Кто его открыть бы смог (вращательные движения «замком», постучали ладошку об ладошку)
И открыли.
Дети четко повторят слова вместе с воспитателем и выполняют действия.
Воспитатель достает тарелку накрытую салфеткой. Мы так хорошо играли, занимались и поэтому нам котик оставил угощение. Хотите узнать что там? Снимаем салфетку, а там печенье. Угощайтесь.