Марина Егорова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
неорганизованной образовательной деятельности
познавательное развитие
младшая группа
воспитатель: Егорова М. Л.
05.09.2014г.
Тема: «Игрушки. Мишка.
Рассматривание большого и маленького мишек»
Цели и задачи:
Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игрушку (называть части,величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозна-чающие предмет, и его назначение; упражнять детей в произношении звука «ш»; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда); расширять знания об окружающем мире; развивать интерес к движениям под музыку. Развивать слуховое восприятие; развивать речь, наблюдательность, мыс-лительную активность. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: два мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек; музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паровоз», Музыка «Мишка Гумибер», музыку «Паровоз Букашка».
Ход занятия:
1. Вступительная часть занятия. Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: – Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна? Дети: - Медведь Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? Д: – В лесу. Воспитатель: – Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? Д: – на паровозе. Воспитатель:-Хорошо,а вот и паровоз, занимайте места на стульчиках вагончиках, поехали. Чух –чух –чух.
Музыкальная игра «Паровоз»
В: – Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
II.Основная часть
В:–Приехали. Вот,посмотрите,дети,на поляне Мишка сидит и нас ждет. Поздоровайтесь с Мишкой. Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз. В: – Что приготовил? М:- Да вот (сундучок) В: – Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка. М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть. В: – Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там В:- Соня открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Д: – Тарелочка. В: – Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть? Д: – Кушать, кормить кукол. В: – Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. В: – Рома, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке? Д: – Кружка. В: – Для чего нам кружка нужна? Д: – Пить. В: – Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас? Д: – Посуда В: – Юля, какие еще там игрушка есть? Д: – мишка. В: –а какой этот мишка?
Д: маленький
В: – Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Этот мишка такой же, как наш? У большого мишки ушки большие, а умаленькогокакие? И т. д. А где живут мишки?
Д: –живут в лесу.
В: - а кто ещё живёт в лесу?
Д: - зайка и т. д.
В: – Покажем, как ходит мишка и зайка, какой дом у него, а у зайки?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький - дети приседают Вот медведь идет домой – идут подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
В: наш мишка очень весёлый он любит гостей любит с ними веселиться давайте попляшим с ним.
Пляска под Музыку «Мишка Гумибер»
В: - пока мы плясали мишка спрятался среди игрушек, посмотрите на картинки и найдите его.
Игра «Найди мишку»
III.Итог занятия.
В: –Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели? В: – Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети садяться в паровоз)
Рефликсия:
В: ребята а давайте возьмём мишку и его друзей в наш паровоз, ипривезём в наш сказочный детский сад, приготовим им угощение, покормим их с ложечки и даже уложим спать.
Д: - давайте!
В: – Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети возвращаются.
Занятие плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность.
К О Н Е Ц