Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»

Марина Левагина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросаны на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает детям игрушечного котенка). Дети, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают.

Котик: Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня.

Дети гладят котенка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах

Котик: Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже у вас немножко поиграл в группе.

Воспитатель: Дети, посмотрите Пушок разбросал по группе все игрушки.

Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.

Воспитатель: Что же нам делать, как навести порядок?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Чтобы в комнате был порядок, нужно убирать игрушки на свои места. Скажите, а когда мама готовит дома обед, стирает, вы убираете игрушки после игры?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывают прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов – помощников, дети называют предметы, воспитатель показывает.)

Воспитатель: Дети скажите, для чего нужен веник?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Для чего нужен совок?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Для чего нужна швабра?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Для чего нужно ведро?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Для чего нужен таз?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Для чего нужна терка?

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Воспитатель: Дети, давайте покажем котенку Пушку, как мы помогаем своим мамам. (Под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца, показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот)

Инсценировка стихотворения

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Насыпали в низ порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда –

На пол упала пена.

Давай её мы собирать

И отжимать в ведёрко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Пушок, тебе понравилось как наши дети помогают маме?

Пушок: Мне очень понравилось. Теперь я тоже буду помогать своей маме. А у меня есть для вас загадки, и если вы правильно отгадаете их, узнаете какие предметы нужны для уборки.

Воспитатель: Дети вы согласны отгадать загадки, которые подготовил Пушок?

Ответы детей

Воспитатель: Если вы согласны, тогда слушайте меня внимательно.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки – отгадки.

Большой, с лохматой бородой,

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме в помощь по делам.

(Веник)

Есть братишка у меня,

Младший он всегда,

По размеру уступает.

Им в песочнице играют.

(Совок)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать –

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

(Ведро)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали правильно. Эти предметы помогут убрать нашу комнату.

- Кто у нас сегодня был в гостях? Кто разбросал игрушки? Какие предметы помогают нашу комнату?

- Вы будете помогать маме, убирать свою комнату?

Ответы детей.

Пушок: Мне очень понравилось у вас, и теперь я знаю, что после игры нужно убирать за собой игрушки. Может быть, вы мне поможете убрать игрушки на свои места?

Воспитатель: Давайте поможем Пушку убрать игрушки.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми помогают Пушку убирают разбросанные игрушки на свои места.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Занятие на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя» Познавательное развитие. НОД «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Левагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД