Марина Левагина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).
Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросаны на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает детям игрушечного котенка). Дети, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!
Дети спрашивают.
Котик: Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня.
Дети гладят котенка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Котик: Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже у вас немножко поиграл в группе.
Воспитатель: Дети, посмотрите Пушок разбросал по группе все игрушки.
Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.
Воспитатель: Что же нам делать, как навести порядок?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Чтобы в комнате был порядок, нужно убирать игрушки на свои места. Скажите, а когда мама готовит дома обед, стирает, вы убираете игрушки после игры?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывают прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов – помощников, дети называют предметы, воспитатель показывает.)
Воспитатель: Дети скажите, для чего нужен веник?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Для чего нужен совок?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Для чего нужна швабра?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Для чего нужно ведро?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Для чего нужен таз?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Для чего нужна терка?
Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
Воспитатель: Дети, давайте покажем котенку Пушку, как мы помогаем своим мамам. (Под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца, показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот)
Инсценировка стихотворения
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали в низ порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда –
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Пушок, тебе понравилось как наши дети помогают маме?
Пушок: Мне очень понравилось. Теперь я тоже буду помогать своей маме. А у меня есть для вас загадки, и если вы правильно отгадаете их, узнаете какие предметы нужны для уборки.
Воспитатель: Дети вы согласны отгадать загадки, которые подготовил Пушок?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы согласны, тогда слушайте меня внимательно.
Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки – отгадки.
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме в помощь по делам.
(Веник)
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют.
(Совок)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать –
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
(Ведро)
Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали правильно. Эти предметы помогут убрать нашу комнату.
- Кто у нас сегодня был в гостях? Кто разбросал игрушки? Какие предметы помогают нашу комнату?
- Вы будете помогать маме, убирать свою комнату?
Ответы детей.
Пушок: Мне очень понравилось у вас, и теперь я знаю, что после игры нужно убирать за собой игрушки. Может быть, вы мне поможете убрать игрушки на свои места?
Воспитатель: Давайте поможем Пушку убрать игрушки.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми помогают Пушку убирают разбросанные игрушки на свои места.