Елизавета Шаханова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в разновозрастной группе «Мамин поцелуй в ладошке»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации
в разновозрастной группе «Мамин поцелуй в ладошке»
Автор: Шаханова Елизавета Николаевна
Организация: МБОУ ЦО № 8
Населеный пункт: г Ногинск
Цель занятия : развитие связной речи у детей, систематизация знаний о своих мамах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас детей по теме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в разновозрастной группе „Мамин поцелуй в ладошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ладошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- обогащать лексику родственными словами;
- формировать звуковую культуру речи.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников.
- давать ответы полными предложениями;
-воспитывать любовь, чувство уважения доброту к своим мамам.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, физминутка, показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми, поощрение.
Оборудование: Книга Одри Пенн «Поцелуй в ладошке», наглядные картинки енотов (мама,сын, макет сердечек, ладошек, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа о мамах, рассматривание фотографий, картинок, чтение художественной литературы по теме, рисование портрета мамы.
Ход занятия
Занятие начинается с песенки о маме.
Воспитатель: Ребята, скажите, о ком была песенка?
Дети: О маме!
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?
Дети: Мама!
Воспитатель: Конечно, дети, это мама. У каждого ребенка есть мама, которая вас очень любит, оберегает, заботится о вас.
Познакомьте меня со своими мамами, скажите, как их зовут? (воспитатель дает цветочек в руку ребенку, он называет имя мамы и передает цветочек другому ребенку) (Обращать внимание на полные ответы детей—Мою маму зовут…., старшие ребята должны назвать ИО мамы.)
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете имя своей мамы.
А теперь, давайте поиграем в игру «Самые лучшие слова про маму»
Дети: Моя мама самая умная….(любимая,заботливая, красивая, добрая, ласковая, веселая, нежная)
Воспитатель: Вот сколько самых лучших слов вы сказали о своей маме. Дети, скажите мне, как вы помогаете своей маме (ответы детей)
Физминутка
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди)
Я стираю (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю, (кисти рук вправо, влево)
Воду с ручек отряхаю. (трясут кистями рук)
Маме надо отдыхать, (ладошки под щечку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена)
Я на цыпочках хожу (ходьба на носочках)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец прижать к губам)
Воспитатель: Умнички, все вы хорошие помощники своим мамам.
Ребята, а ведь не только у людей есть мамы, но и у животных, и они тоже заботятся о своих детенышах и любят их. Скажите:
--У котенка мама кто? Кошка
--У лисенка—лиса.
--У щенка—собака.
--У волченка—волчица.
--У теленка—корова.
--У бельчонка—белка.
--У ежонка—ежиха. (можно показывать картинки)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам прочитать рассказ «Поцелуй в ладошке». Разлука мамы и малыша, хоть и не на долго, но всегда очень тяжела. Послушайте внимательно, а потом ответите мне на вопросы.
Чтение рассказа Одри Пенн «Поцелуй в ладошке»
Воспитатель: --Скажите, ребята, почему Енотик не хотел идти в школу?
--Какой секрет открыла мама сыну?
--Как мама назвала свой секрет?
--Ребята, а что это был за секрет?
--Как вы думаете, понравился секрет Енотику?
--А почему?
-- Как вы думаете, какая была мама у Енотика?
--А как ласково можно назвать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Давайте, немного отдохнем.
Физминутка
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет
Добродушный наш енот!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете и поняли из рассказа, что каждая мама любит, заботится и оберегает своего ребенка, кто бы он не был человек или животное. Теперь и вы знаете секрет, чтобы расставание с мамой, хоть и не на долго, было е такое тяжелое.
Давайте мы с вами сейчас сделаем подарок своим мамам и подарим им «поцелуй и свою любовь в ладошке»
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вам нравится подарок для мам?
Ручки ваши поработали, они устали.
Пальчиковая гимнастика
Мамочка хорошая (целуют одну ладошку)
Мамочка любимая (целуют вторую ладошку)
Очень я ее люблю (сдувают поцелуй с одной ладошки)
Поцелуй ей подарю (сдувают со второй)
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
С каким рассказом мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось в рассказе?
Как вы должны относиться к своим мамам?
В конце занятия сюрпризный момент от Енотиков—угощение)