Гулина Людмила Михайловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи для детей от 4 до 5 лет
«Путешествие на волшебную полянку
Воспитатель – Л. М. Гулина, 2023 год
Темочки:
Цель: развитие речи детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
Формировать грамматический строй речи :
-понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, около, на, за, перед;
-составление и разбор предложений по схемам;
- совершенствовать умения в подборе слов с противоположным значением;
- продолжать развивать умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.
- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5.
- Закреплять знания о насекомых;
Развивающие задачи :
-развивать связную речь,
- познавательные процессы: внимание, мышление, воображение
-совершенствовать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, дерево, цветок, бабочка; игрушки - насекомые, ежик, ворона, столы, стулья. Демонстрационный материал: карточки
Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;
Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один - много», «Скажи наоборот», «Продолжи счет», рассматривание картинок о насекомых и беседы по ним.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…
Посмотрите, солнышко проснулось,
Всем детям улыбнулось. (Хлопают в ладоши)
Дети тоже все проснулись
И друг другу улыбнулись».
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик»
Воспитатель:
Делайте как я…
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель:
-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.
(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?
Воспитатель:
-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик:
Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что надо сделать, чтобы дерево ожило? (Ответы детей)
Зайчик:
-Это не поможет, потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.
Воспитатель:
-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.
Задание №1. «Один - много».
Воспитатель:
-Посмотрите здесь дерево одно…
-А здесь много чего? Скажите…
Воспитатель:
-А на этой картинке что нарисовано?
Дети:
-Гриб.
Воспитатель:
А здесь?
Дети:
Много грибов.
(Ягода - много ягод. Жук- много жуков.)
Воспитатель:
-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.
-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок.
Задание №2. «Весёлая бабочка»
- Посмотрите, какой красивый цветок.
- А кто это?
Дети:
- Бабочка.
- А где сейчас бабочка?
Дети:
- На цветке.
Воспитатель:
-А сейчас она где?
Дети:
На цветок.
-А сейчас, где она летает?
-А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!
Проходите и садитесь за столы.
Задание №3 «Составить предложение по схеме».
На столе лежат карточки со схемой предложения.
-Составьте предложения по схеме.
Дети составляют предложения по схемам. (Дети работают парами).
-Какое предложение составил Дима? (Ответы детей)
-Катя, назови первое слово в предложении. (Ответы детей)
-Дима, назови второе, третье слово. (Ответы детей)
-Катя, назови 4 и 5 слово. (Ответы детей)
-Дима, сколько слов в предложении? (Ответы детей)
-А у вас, Соня и Настя, какое получилось предложение? (Ответы детей)
-Сколько слов в вашем предложении?
Ответ детей : 3.
-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (Ответы детей)
-Какое предложение вы придумали? (Ответы детей)
-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?
-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (Ответы детей)
- Ксюша, разбери это предложение. (Ответы детей).
Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.
-Ребята, пора идти дальше.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
Задание «Рассмотри насекомых», «Скажи наоборот».
Назовите насекомых, которые вы видите.
-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.
- А кто расскажет про кузнечика? Про муравья?
- Ребята, посмотрите, ворона сидит высоко, а ёжик?
Дети: низко.
- Цветок растёт близко, а дерево?
Дети: далеко.
Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)
Продуктивная деятельность: давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Чтобы дерево ожило
Всех красотою удивило.
Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево. Дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.
Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»
Итог занятия.
Воспитатель:
-Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика)
-Зайчик, мы оживили твое дерево.
-Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.
-Кого вы видели на полянке?
-А где была красивая бабочка?
Зайчик: Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.
Воспитатель:
Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.
- А вам понравилось помогать Зайчику?
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.