Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Путешествие на волшебную полянку»

Гулина Людмила Михайловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи для детей от 4 до 5 лет

«Путешествие на волшебную полянку

Воспитатель – Л. М. Гулина, 2023 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

Формировать грамматический строй речи :

-понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, около, на, за, перед;

-составление и разбор предложений по схемам;

- совершенствовать умения в подборе слов с противоположным значением;

- продолжать развивать умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.

- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5.

- Закреплять знания о насекомых;

Развивающие задачи :

-развивать связную речь,

- познавательные процессы: внимание, мышление, воображение

-совершенствовать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, дерево, цветок, бабочка; игрушки - насекомые, ежик, ворона, столы, стулья. Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один - много», «Скажи наоборот», «Продолжи счет», рассматривание картинок о насекомых и беседы по ним.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Посмотрите, солнышко проснулось,

Всем детям улыбнулось. (Хлопают в ладоши)

Дети тоже все проснулись

И друг другу улыбнулись».

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик»

Воспитатель:

Делайте как я…

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Воспитатель:

-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.

(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?

Воспитатель:

-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик:

Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что надо сделать, чтобы дерево ожило? (Ответы детей)

Зайчик:

-Это не поможет, потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.

Воспитатель:

-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.

Задание №1. «Один - много».

Воспитатель:

-Посмотрите здесь дерево одно…

-А здесь много чего? Скажите…

Воспитатель:

-А на этой картинке что нарисовано?

Дети:

-Гриб.

Воспитатель:

А здесь?

Дети:

Много грибов.

(Ягода - много ягод. Жук- много жуков.)

Воспитатель:

-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.

-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок.

Задание №2. «Весёлая бабочка»

- Посмотрите, какой красивый цветок.

- А кто это?

Дети:

- Бабочка.

- А где сейчас бабочка?

Дети:

- На цветке.

Воспитатель:

-А сейчас она где?

Дети:

На цветок.

-А сейчас, где она летает?

-А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!

Проходите и садитесь за столы.

Задание №3 «Составить предложение по схеме».

На столе лежат карточки со схемой предложения.

-Составьте предложения по схеме.

Дети составляют предложения по схемам. (Дети работают парами).

-Какое предложение составил Дима? (Ответы детей)

-Катя, назови первое слово в предложении. (Ответы детей)

-Дима, назови второе, третье слово. (Ответы детей)

-Катя, назови 4 и 5 слово. (Ответы детей)

-Дима, сколько слов в предложении? (Ответы детей)

-А у вас, Соня и Настя, какое получилось предложение? (Ответы детей)

-Сколько слов в вашем предложении?

Ответ детей : 3.

-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (Ответы детей)

-Какое предложение вы придумали? (Ответы детей)

-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?

-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (Ответы детей)

- Ксюша, разбери это предложение. (Ответы детей).

Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.

-Ребята, пора идти дальше.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Задание «Рассмотри насекомых», «Скажи наоборот».

Назовите насекомых, которые вы видите.

-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.

- А кто расскажет про кузнечика? Про муравья?

- Ребята, посмотрите, ворона сидит высоко, а ёжик?

Дети: низко.

- Цветок растёт близко, а дерево?

Дети: далеко.

Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)

Продуктивная деятельность: давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Чтобы дерево ожило

Всех красотою удивило.

Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево. Дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.

Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»

Итог занятия.

Воспитатель:

-Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика)

-Зайчик, мы оживили твое дерево.

-Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.

-Кого вы видели на полянке?

-А где была красивая бабочка?

Зайчик: Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.

Воспитатель:

Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.

- А вам понравилось помогать Зайчику?

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Путешествие на волшебную полянку»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 21:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Путешествие на волшебную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Гулина Людмила Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД