Людмила
Конспект продуктивной деятельности по лепке «К зайчику в гости» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности по лепке «К зайчику в гости» в младшей группе.
Задачи: 1)Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.
2)Закреплять ранее приобретённые навыки.
3) Различать оранжевый цвет, любоваться готовым изделием.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности по лепке „К зайчику в гости“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: Ростовая игрушка зайчик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка, морковь или её муляж, солёное тесто (заранее покрашенное в оранжевый цвет, картинки овощей, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под кустом? (Дети подходят к помощнику воспитателя, который держит ростовую игрушку зайца.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Жил-был зайчик -
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задаё т вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Какое время года изображено?
Какого цвета шубка у зайки?
Какие у зайки ушки?
Где у зайки носик? Хвостик? Глазки?
Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Куда поехал греться зайчонок?
Что любит есть зайка?
Вам жалко зайку?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Дидактическая игра «Что лишнее? Вывешиваются картинки овощей. Дети находят морковку и убирают лишнее. (Например яблоко)
3. Лепка морковки.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из соленого теста. Какого же цвета наше тесто? (Показывает морковку и просит назвать её цвет.) Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый цвет. А на что же похожа морковка? Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепить палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приёмы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите ещё морковки. (Дети лепят.)
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком.
Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь, сколько стало морковок? (Много.) Ребята, а для чего мы лепили зайчику морковку? (Чтобы зайчик пообедал, потому что он голодный). Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей)