леванова галина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о весенних явлениях природы
Задачи:
-продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.)
-совершенствовать умение оформлять свои мысли в форме грамотного речевого высказывания
-активизировать словарь по теме «Весна»
-закреплять умение детей выполнять арифметические действия с простыми числами
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве
-развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать у детей любовь к окружающему миру, интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, набор картинок «Птицы», изображение скворечников с цифрами, настольная лампа с обычной лампочкой накаливания.
Раздаточный материал: картинки скворцов с примером,
альбомный лист А-4.
1. Оргмомент:
Дети заходят в группу, на столе лежат предметы : ведро, ель, санки, ножницы, апельсин.
Воспитатель: -Что это за предметы?
-О чем они могут нам рассказать?
-А может это зашифрованное послание? Как нам его расшифровать?
-Может нам поможет первая буква названий предметов.
I слайд: (дети называют первые буквы и они появляются на экране)
Дети составляют слово Весна
II сл. -картина «Весна»
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так думаете?
-Я здесь вижу цветы, может это лето?.
-На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима…
-С чего начинается весна?.
-Но зимой оно тоже светило, но снег не таял…
-Что значит «солнце припекает»?.
-Как мы можем об этом узнать?.
- Чтобы понять это, приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы проведём с Вами эксперимент.
Опыт:
-Воспитатель: Давайте подойдём к столу. Роль солнца будет выполнять настольная лампа, а планету Земля - ваша ладонь. Поднесите ладонь к настольной лампе, не касаясь ее, а потом наклоните руку, изменяя угол падения излучения от лампы на ладонь.
-Что вы заметили?
Вы заметили, когда ладонь параллельна лампе, она нагревается гораздо быстрее, чем когда наклонена. То же самое и с Землей: зимой солнечные лучи падают на Землю под углом, поэтому греют слабо, летом - прямо и греют сильнее.
-Хорошо, с этим мы разобрались.
-Какие признаки весны вы еще знаете?.
-В народе говорят «Весна на крыльях прилетела», как это понять?.
Воспитатель: на столе лежит много изображений птиц, разделите их на две группы.
«Птицы». (На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам, дети делятся на 2-команды, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доски)
Воспитатель: какие группы у вас получились? Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?
III слайд: Звучат голоса птиц на экране появляется картина "Птицы весной"
Упражнение "Смотри внимательно".
Воспитатель:
-Где на картине находится грач?
- Кто расположился в верхнем левом углу?
-Где сидит соловей?
-Какая птица находится в центре картины?
-За кем спряталась сорока?
-Где летает ласточка?
-Назовите, какая птица находится в левом правом углу (скворцы)
-А где они живут?
-К нам прилетела стая скворцов и их нужно расселить по скворечникам.
Игра «Посади скворца в скворечник» (Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.)
IY слайд:
- Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки (В это время звенит капель, журчат ручьи, щебет птиц).
- Вы любите весну?
-Чем она вам нравится?
-Я тоже люблю весну. В детстве очень любила пускать кораблики в ручейки. А вы? Давайте научим наших гостей складывать кораблики, а Артём покажет нам мастер-класс.
(гости подходят к детям и все вместе складывают кораблики).
Y слайд: картинка дети запускают кораблики.
- Какие замечательные кораблики у нас получились. Предлагаю подарить их детям других групп.
А наше занятие подошло к концу.
- О чем мы сегодня говорили?
- А какая она, весна? (дети подбирают прилагательное).
- С чем мы можем её сравнить?
Если вам понравилось на занятии - поднимите руки вверх, если нет - опустите вниз.
- Предлагаю соединить наши руки - лучики в одно большое солнышко.
- Всем спасибо. Вы молодцы!