светлана лышко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни; выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены; дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний; развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание); обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья; развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей; активизировать познавательную и речевую деятельность; закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в королевство Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: просмотр мультсериала «Смешарики»; соблюдение режимных моментов, беседа о предметах личной гигиены.
Материал: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки, белые надувные шары по количеству детей, ребристая дорожка, микрофон; кусочки фруктов, шпажки для нанизывания; полотенца, салфетки, конверт с письмом, конверты с заданиями, обруч, дуги, снежинки из бумаги, дерево.
Ход ООД.
Дети проходят в группу и встают полукругом перед гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и все вы с ними поздоровались, когда они вошли. А знаете, зачем люди здороваются друг с другом? Что они при этом желают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, действительно вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Ребята, у нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
А вы знаете сегодня в группу нам пришло письмо. Нам пишет девочка Алина. Она попала в плен к Простуде и стала девочкой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Я знаю, что ребята нашей группы очень дружные и отзывчивые и готовы прийти на помощь Алине. Я уверена, что вы справитесь с любыми трудностями. И я предлагаю отправиться в очень интересное, но очень сложное путешествие в Королевство Простуды, где нас будут ждать много сложных испытаний. Готовы? Тогда идем.
Все скорей за мной шагайте.
Как иду я, повторяйте!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Воспитатель: Ну вот и дорога в королевство. (Проходим по ребристой дорожке.)
Посмотрите, мы с вами попали в Королевство Простуды …
Посмотрите, а вот и первое испытание. конверт с заданием.
Для того, чтобы пройти дальше нам надо сделать то, что вся семья делает каждое утро, что бы быть здоровыми. Ребята, что же это? (Ответы детей). Да действительно это зарядка.
(Делаем круг)
Физкультминутка
Рано утром на зарядку.
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться дальше.
Посмотрите, как низко наклонились ветви деревьев. Надо проползти под ними. (проползаем под дугами.) Проходим дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята волшебные ворота, только нам через них не пройти, их занесло снегом. Что нам делать, предлагайте ребята. (Ответы детей) Да я согласна давайте попробуем подуть. Может снежинки разлетятся и пропустят нас. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. Сначала закрыв одну ноздрю прижав ее пальцем, а потом другую, затем всем носом. А теперь сильнее. И снежинки разлетаются (аккуратно, чтобы дети не заметили отрезаем нитку на которой держатся снежинки, освободив дорогу. Проходим в волшебные ворота (обруч). Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Ребята, какое странное дерево, скажите, что в нем необычного? Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы. На какие две группы можно поделить все эти предметы? (Ответы детей, если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы)
Воспитатель: Ребята, а это еще одно испытание для нас.
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
Дети делятся на две команды (Перед занятием мы одели резинки на руку 2-х цветов) и проводиться эстафета. Одна команда собирает те предметы, которыми может пользоваться вся семья, а вторая команда собирает те предметы, которые для индивидуального пользования.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
Проходим дальше и видим сидит девочка Алина. Она сидит вокруг «микробов-шаров», громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы». Девочка может чихать и кашлять, не закрывая рот, мы обращаем внимание детей, что Алина делает неправильно и почему. Дети отвечают, что нужно делать, когда чихаешь и кашляешь.
Воспитатель: Здравствуй Алина.
Алина: Здравствуйте.
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Алину. Мы не можем оставить Алину в беде.
Проводиться игра с шарами «Микробы».
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт шарик – микроб. И вы поочерёдено ответите на вопрос как же победить простуду и не болеть.
(Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель: Ну вот и молодцы, победили всех микробов.
Алина: В Королевстве было очень холодно, и я очень замерзла. Сейчас опять начну чихать и кашлять и вас всех заражу» Ребята, как мы можем согреть Алину? (предложения детей) Молодцы, ребята, вот сколько способов вы придумали. А вы знаете, что массаж очень полезен для здоровья и поможет быстро согреться. Предлагаю вам сделать веселый массаж.
Точечный массаж
Греем наши ручки. Раз, два, три (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)
Греем носик. Раз, два, три (Слегка поглаживаем нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Греем шейку. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
И макушку (Делаем массаж головы).
Вот и хорошо все согрелись.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мы расколдовали Алину, и она превратилась в здоровую девочку. Давайте вместе с Алиной порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, груши, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора в детский сад. Прощаемся с Алиной, и она уходит.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
Игра «Берем интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы)
Вопросы к гостям и детям : Что понравилось сегодня? Что было самым интересным?