МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе «Елочная игрушка»

Галина Казимирова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.

Задачи:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

воспитывать бережное отношение к новогодним игрушкам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какой большой праздник скоро к нам придет?

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

(ответы детей)

Совершенно верно, конечно это Новый Год!

Актуализация знаний

А почему же мы все ждем этот праздник? Какие главные атрибуты этого события? (Елка, шарики, гирлянды)

(ответы детей)

Все вы говорите совершенно правильно!

Сегодня я хотела бы с Вами отправиться в путешествие в прошлое и узнать историю Елочной игрушки.

Слайд2

Новый год – долгожданный праздник для многих, год за годом радующий нас подарками и хорошим настроением. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.

Слайд3

На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и когда появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

Слайд4

Первая елка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году — считается, что обычай этот завела супруга императора Николая I Александра Федоровна.

Слайд5

С этого момента наряжать елку на Рождество стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения стоили очень дорого. За один стеклянный шар торговцы игрушками просили 20 рублей, а за набор могли взять и 200. И это при том, что за 20 рублей в те времена можно было купить корову, за 200 — дом.

Слайд6

Первые ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать гораздо позже.

Слайд7, 7.1

Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, яблоками, пряниками, поделками из дерева.

Слайд8, 8.1

Помимо стекла игрушки делали из картона. Также были популярны игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

Слайд9, 9.1

На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги.

Слайд10, 10.1

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

Слайд11

Фабричное производство елочных игрушек было впервые налажено в России в годы Первой мировой войны.

Слайд12

Во время Второй Мировой войны производство елочных игрушек не остановилось. Их изготавливали из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.

Слайд13, 13.1, 13.2, 13.3

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Чипполино, Крокодил Гена, Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит.

Слайд14,14.1, 14.2

В 1950-1960-х годах открылось сразу несколько фабрик елочных игрушек — в Москве, Ленинграде, Клину, Кирове, Киеве. Появились новинки: игрушки на прищепках и миниатюрные игрушки для искусственных елок-малюток.

Слайд с 15, 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 Примеры разных старинных новогодних игрушек.

Воспитатель: Ну как, понравилась Вам история о происхождении елочных игрушек!

Вы заметили, что люди научились делать игрушки из разных материалов!

Я предлагаю Вам отправиться в мастерскую и создать елочные шары для украшения нашей елочки! Хотите? Сможете?

Прежде, чем мы отправимся, давайте разомнемся!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Затруднение в ситуации

Дети проходят за столы, на которых лежат: надутые воздушные шары, шпагат, клей ПВА

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению Елочных шаров!

Дети: Мы не знаем, как!

Воспитатель: а что надо делать, когда вы не знаете?

Дети: Спросить у взрослого.

Открытие нового знания (способа действий)

Далее воспитатель объясняет, как при помощи клея, нитки и воздушного шарика изготовить елочные шары!

Включение нового знания в систему

Продуктивная деятельность Дети выполняют конструирование елочных шаров.

Осмысление

Ну что, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали и о чем узнали? А чему мы научились? Понравилось Вам сегодня в нашей мастерской?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе «Елочная игрушка»
Опубликовано: 4 января 2020 в 22:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе «Елочная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Казимирова (УИ 502203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД