Галина Казимирова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.
Задачи:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
воспитывать бережное отношение к новогодним игрушкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в старшей группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Старшая группа
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какой большой праздник скоро к нам придет?
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник.
(ответы детей)
Совершенно верно, конечно это Новый Год!
Актуализация знаний
А почему же мы все ждем этот праздник? Какие главные атрибуты этого события? (Елка, шарики, гирлянды)
(ответы детей)
Все вы говорите совершенно правильно!
Сегодня я хотела бы с Вами отправиться в путешествие в прошлое и узнать историю Елочной игрушки.
Слайд2
Новый год – долгожданный праздник для многих, год за годом радующий нас подарками и хорошим настроением. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.
Слайд3
На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и когда появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.
Слайд4
Первая елка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году — считается, что обычай этот завела супруга императора Николая I Александра Федоровна.
Слайд5
С этого момента наряжать елку на Рождество стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения стоили очень дорого. За один стеклянный шар торговцы игрушками просили 20 рублей, а за набор могли взять и 200. И это при том, что за 20 рублей в те времена можно было купить корову, за 200 — дом.
Слайд6
Первые ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать гораздо позже.
Слайд7, 7.1
Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, яблоками, пряниками, поделками из дерева.
Слайд8, 8.1
Помимо стекла игрушки делали из картона. Также были популярны игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.
Слайд9, 9.1
На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги.
Слайд10, 10.1
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.
Слайд11
Фабричное производство елочных игрушек было впервые налажено в России в годы Первой мировой войны.
Слайд12
Во время Второй Мировой войны производство елочных игрушек не остановилось. Их изготавливали из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.
Слайд13, 13.1, 13.2, 13.3
В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Чипполино, Крокодил Гена, Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит.
Слайд14,14.1, 14.2
В 1950-1960-х годах открылось сразу несколько фабрик елочных игрушек — в Москве, Ленинграде, Клину, Кирове, Киеве. Появились новинки: игрушки на прищепках и миниатюрные игрушки для искусственных елок-малюток.
Слайд с 15, 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 Примеры разных старинных новогодних игрушек.
Воспитатель: Ну как, понравилась Вам история о происхождении елочных игрушек!
Вы заметили, что люди научились делать игрушки из разных материалов!
Я предлагаю Вам отправиться в мастерскую и создать елочные шары для украшения нашей елочки! Хотите? Сможете?
Прежде, чем мы отправимся, давайте разомнемся!
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Затруднение в ситуации
Дети проходят за столы, на которых лежат: надутые воздушные шары, шпагат, клей ПВА
Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению Елочных шаров!
Дети: Мы не знаем, как!
Воспитатель: а что надо делать, когда вы не знаете?
Дети: Спросить у взрослого.
Открытие нового знания (способа действий)
Далее воспитатель объясняет, как при помощи клея, нитки и воздушного шарика изготовить елочные шары!
Включение нового знания в систему
Продуктивная деятельность Дети выполняют конструирование елочных шаров.
Осмысление
Ну что, ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали и о чем узнали? А чему мы научились? Понравилось Вам сегодня в нашей мастерской?